Администрация Байдена планирует вложить $3 млрд для перехода на электромобили, но эксперты говорят, что это потребует безопасных, устойчивых поставок критически важных минералов для их изготовления, сообщает «Nytimes.com».
Новые программы будут финансироваться через закон об инфраструктуре стоимостью 1 триллион долларов, который включает в себя более 7 миллиардов долларов для улучшения внутренней цепочки поставок аккумуляторов.
Президент Байден подтолкнул автопроизводителей и коммунальных предприятий к выпуску электромобилей, чтобы перейти на солнечную, ветровую и другую чистую энергию, заявив, что переходы имеют решающее значение для устранения загрязнения, которое опасно нагревает планету.
Чиновники администрации также описали переход на чистую энергию как способ изолировать потребителей от колебаний мировых нефтяных рынков и достичь подлинной энергетической независимости, в том числе от России.
Дженнифер Гранхольм, министр энергетики, на прошлой неделе назвала возобновляемые источники энергии «величайшим мирным планом, который когда-либо знал этот мир».
Хочется к этому добавить, что добыча этих минералов и затем изготовление литиевых аккумуляторов совсем не экологично, а утилизация уже готовых – ядовита.
Тем не менее, в настоящее время литий, кобальт и другие минералы, необходимые для аккумуляторов электромобилей и хранения энергии, обрабатываются в основном в Азии. Только Китай контролирует почти 80 процентов мировой переработки и переработки этих критически важных минералов.
«Мы не можем заменить одну ненадежную иностранную цепочку поставок другой и думаем, что это решит наши проблемы», — сказал Сенатор Джо Манчин III на слушаниях 7 апреля в Комитете по энергетике и природным ресурсам Сената.
Администрация Байдена хочет, чтобы половина всех новых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, была электрической к 2030 году. Президент также выпустил руководящие принципы закупок для преобразования федерального парка из 600 000 автомобилей, чтобы все новые автомобили и грузовики, приобретенные федеральным правительством к 2035 году, имели нулевой уровень выбросов.