Парниковые газы постепенно нагревают атмосферу нашей планеты. Среди главных виновников – автомобили, корабли, самолеты. По статистике, в странах Евросоюза транспорт ответственен за 23% всех выбросов парниковых газов.
Совсем недавно французская компания-производитель самолётов протестировала новую систему полётов - клином. Об этом сообщает «Метеовести».
Эволюция перелетных птиц создала идеальный способ для дальних миграций гусей, журавлей – они летят клином. С точки зрения аэродинамики при таком расположении каждая из птиц, делая взмах крыльями, создаёт восходящий поток для следующей за ней путешественницы. Молодые и слабые птицы, всегда летят в конце клина.
Поток воздуха, создаваемый всей стаей, значительно уменьшает нагрузку для полёта и добавляет порядка 70% к его дальности.
Именно клин вдохновил инженеров Airbus на создание проекта «Fello’fly».
Два самолёта европейской фирмы совершили полёт из Тулузы (Франция) в Монреаль (Канада), выстроившись в диагональ (как это делают птицы, когда летят клином) на расстоянии примерно 3 км друг от друга. Такое построение позволило ведомому самолёту использовать восходящий поток как дополнительную подъёмную силу, поэтому двигатели работали не на полную мощность. Этому самолёту удалось сэкономить 5% топлива и не выбросить в атмосферу более 6 тонн парниковых газов.
Это конечно по-своему правильно, но основная задача транспорта стать более экологичным, а именно перейти на вид топлива, который не выбрасывает и не производит СО2.