Британцы создали полностью синтетическое горючее для авиации
24 ноября 2021, 15:26 [ «Аргументы Недели» ]
Тестовый полет состоялся на сверхлегком самолете Ikarus C42, за штурвалом был военный пилот Питер Хаккет. Топливо не разбавляли керосином, как это обычно происходит на практике. И по факту углеродный след, оставленный самолетом, стремится к нулю. Об этом сообщает ТК «Аэрокосмическое сообщество».
После тестового полета специалисты проверили двигатель и все системы — никаких нарушений не выявлено. Более того, за счет меньшего нагрева двигателя увеличивается его потенциал эксплуатации. Плюс к этому — низкая цена. Ведь топливо синтезируется по процессу Фишера-Тропша из обычной воды и углекислого газа.
И особенно это интересует ВВС, ведь даже в труднодоступных местах, куда не привезти ископаемое топливо, можно установить специальное оборудование и производить новое топливо.
Так Королевские ВВС планируют создать такую станцию уже к 2025-му, а к 2040-му полностью перейти на синтетическое топливо.
Практически все страны заинтересованы перейти на «зеленое» авиатопливо, так как это серьёзно снимет углеродный след и будет меньше влиять на «небесную экологию», включая полёты в космос и запуск спутников.