Водородные локомотивы могут быть дешевле дизельных
10 сентября 2021, 12:40 [ «Аргументы Недели» ]
Локомотив на водороде на протяжении своего жизненного цикла (от выпуска до утилизации с учетом ремонтов) будет на 5–7% дешевле, чем на традиционном топливе – дизеле или газе. Но в РЖД пока ждут подтверждения их экономической эффективности. Об этом сообщают «Ведомости».
По оценкам Института исследования проблем железнодорожного транспорта, при среднем сроке эксплуатации в 45–55 лет один магистральный дизельный локомотив обходится РЖД с учетом текущих ремонтов примерно в 550–650 млн руб.
На водородное топливо также хотят перевести автобусы и автомобили. С 2025 года в России начнут открывать водородные заправки. Также, для снижения выбросов углекислого газа правительство РФ утвердило концепцию по развитию электрического автотранспорта. Для этого в городах будет развернута сеть специальных зарядных станций.