, 13:58 , Журналист

Фото: cоцсети

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature Sustainability (Великобритания), нынешние темпы потребления природных ресурсов намного превышают способность планеты обновлять биомассу. Помимо того, чтобы подчеркнуть все более насущную потребность в более устойчивых образах жизни, авторы исследования также продемонстрировали то, как более богатые страны защищены от последствий этих ограничений биоемкости. В это же время более бедные страны несут основную тяжесть исследуемой проблемы.

Люди используют 173 процента ресурсов Земли каждый год

Для обеспечения безопасности биологических ресурсов страна должна либо иметь доступ к ресурсам, достаточным на своей территории для удовлетворения спроса населения, либо обладать финансовой мощью для покупки этих ресурсов на международном рынке. Те, кто не соответствует ни одному из этих критериев, сталкиваются с тем, что авторы исследования называют «ловушкой экологической бедности», в результате чего их способность обеспечивать достаточное количество продуктов питания, строительных материалов и других предметов первой необходимости остается на очень низком уровне.

Люди используют 173 процента ресурсов Земли каждый год

Чтобы определить существующий процент населения мира, не обладающего ресурсной безопасностью, авторы исследования классифицировали все страны в соответствии с наличием у них экологического дефицита, который означает степень, в которой уровень потребляемых ими ресурсов превышает способность их собственной экосистемы к восстановлению. На основе этого анализа страны были классифицированы как имеющие высокий дефицит, низкий дефицит, высокий резерв или низкий резерв.

Сопоставляя эти данные с валовым внутренним продуктом (ВВП) на душу населения каждой страны, исследователи смогли выделить те страны, в которых отсутствуют как биологические ресурсы, так и покупательная способность для удовлетворения потребностей своего населения.

Люди используют 173 процента ресурсов Земли каждый год

Согласно анализу учёных, около 2,5 миллиарда человек, что составляет 57 процентов населения мира, проживало в странах, которые попали в эту ловушку экологической бедности в 1980 году. Однако к 2017 году это число выросло до 5,4 миллиарда, что составляет 72 процента мирового населения.

Рассматривая общий уровень потребления ресурсов, авторы также отметили, что мы, как вид, использовали 173 процента биоемкости планеты в 2017 году по сравнению с 119 процентами в 1980 году.

Возможно, неудивительно, что данные показали, что жители стран с высоким уровнем доходов и высоким экологическим дефицитом, как правило, также являются самыми высокими потребителями. Несмотря на то, что они составляют всего 14 процентов населения мира, люди из этой категории используют 52 процента ресурсов планеты. По оценкам исследователей, если бы каждый на Земле принял материальные потребности этих стран, мы бы использовали 367 процентов биоемкости планеты каждый год.

Люди используют 173 процента ресурсов Земли каждый год

Даже в этой группе богатых стран некоторые из них гораздо менее рациональны в использовании ресурсов, чем другие. Например, авторы подсчитали, что, если бы население Земли потребляло ресурсы с той же скоростью, что и Дубай, мы бы использовали 560 процентов биологических ресурсов Земли каждый год.

Такие высокие темпы потребления в настоящее время поддерживаются за счет закупки ресурсов из-за границы, но по мере того, как их доступность снижается, страны с более низким уровнем доходов все больше проигрывают в финансовом отношении, что оставляет их в шатком положении.

Взятые вместе, эти цифры указывают на тот факт, что отсутствие безопасности ресурсов в настоящее время представляет собой растущую угрозу для всех стран. Найти решение этой проблемы будет непросто, хотя авторы выделяют несколько средств, с помощью которых можно исправить ситуацию, в том числе отказ от ископаемого топлива, поощрение людей к созданию небольших семей и употребление меньшего количества продуктов животного происхождения.