В Красноярске 25 мая состоится итоговый гала-концерт – шоу всероссийского интернет-конкурса «Товарный знак года». Финал соберёт более 200 руководителей компаний малого и среднего бизнеса. Организаторы этого уникального конкурса поделились на пресс-конференции, организованной газетой «Городские новости», информацией о ходе этого «соревнования брендов».
– В конкурсе седьмой год принимают участие не люди, но товарные знаки компаний и организаций, в этом и проявляется его уникальность, – разъяснила Яна Дойна, организатор и учредитель конкурса и одновременно руководитель компании «Ярпатентъ». – Мы учредили конкурс для тех представителей бизнес-сообщества, которые неравнодушны к своему бренду и его продвижению.
Интересно, что в конкурсе могут принимать участие как зарегистрированные товарные знаки, так и лишь заявленные на государственную регистрацию. Конкурс проходит в три этапа. Первый – интернет-голосование за бренды участников. Второй – голосование членов жюри. Путём сложения их голосов и голосов Интернет-голосования выбирается шестёрка брендов-финалистов. Во время финального публичного конкурса жюри и выявляет бренд, который получит Гран-при конкурса.
Российские участники соревнуются по чётким критериям, указанным в условиях конкурса. Есть три конкурсных номинации брендов: словесная, изобразительная и комбинированная.
Очень важно, что конкурс много лет поддерживается администрацией города Красноярска. Об этом рассказал руководитель департамента социально-экономического развития администрации Красноярска Александр Цаплин:
– Мы поддерживаем конкурс всё время его существования, потому что заинтересованы в сотрудничестве с компаниями малого и среднего бизнеса, продвигающими свои бренды. У многих красноярских компаний они имеются. Значит, компании хотят узнаваемости продукции и услуг. Задача администрации в этом конкурсе – популяризировать наш город. И сам конкурс стал своеобразным всероссийским брендом. Как говорится, все флаги в гости к нам – приезжали бренды из других городов России. Ну, а наши предприниматели, учреждая и продвигая свои товарные знаки, поднимаются на более высокую ступень развития.
Учредитель конкурса, член Правления Союза «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Андрей Думанский поблагодарил городскую администрацию за моральную и организационную поддержку. Уже третий год финал конкурса проводится на самой солидной городской площадке – в зале Торжеств Красноярской краевой филармонии (в Большом концертном зале).
– Наш конкурс «товарный знак года» благодаря поддержке ТПП, администрации города и, конечно же, многочисленных партнёров давно уже приобрёл высокий статус, – пояснил Андрей Думанский. – Ведь конкурс – это реальная поддержка в продвижении брендов малого и среднего бизнеса. Администрация предлагает различные формы поддержки бизнеса. Очень важно, что благодаря конкурсу предприниматели узнают о формах этой поддержки и начинают активно сотрудничать с городом.
Яна Дойна в заключение подчеркнула, что многие бизнесмены благодаря конкурсу узнают, нужна ли защита их торговой марке – товарному знаку, и как её получить:
– Мы меняем сознание начинающих предпринимателей, так как они видят на конкурсе компании, бренды которых уже успешно защищены, и благодаря этому фирмы могут активно продвигать свою продукцию на рынке.
Андрей Григорьев,
фото Дмитрия Шабалина