Аргументы Недели Сахалин → Общество № 17(559) от 04.05.17

Специалист рассказывает, как выбрать свой первый автомобиль

, 20:36

04.05.2017  04:32:27

Советы новичкам в этом деле согласился дать опытный автомеханик станции технического обслуживания (СТО) «Вектор» Александр.

Совет первый: не торопитесь!

Ну вот, наконец, вы накопили нужную сумму денег, они жгут вам карман и хочется поскорее купить авто. Но не стоит спешить, первым вашим шагом должен быть тщательный просмотр цен на желаемую машину. Определив среднюю стоимость, немного подождите, почти каждый день выставляется на продажу автомобиль по цене ниже рыночной с пометкой «Срочно!». За счёт этого можно выгодно купить хороший автомобиль, да ещё и сторговаться, если владельцу срочно нужны деньги.

Не буду навязывать своё мнение, но, по моему разумению, на Сахалине лучше брать «японца» или «корейца», на «европейцев» тяжелее найти запчасти. «Тойоты» надёжнее – у них высокий ресурс двигателей, да и запчастей на них достаточно. На второе место по этим параметрам, я бы поставил «Ниссан» и «Хонду», на третье – «Митсубиси» и «Субару». «Корейцев» у меня не было, но, рассказывают, что они достаточно неплохие в отношении ценыкачества.

Совет второй: не стесняйтесь задавать вопросы

 Вы нашли подходящий автомобиль. Позвоните, но не стоит сразу договариваться о встрече, сначала узнайте некоторые моменты. Спросите, каким по счёту он является владельцем машины. Если второй и дальше, обязательно выясните, на него ли оформлен автомобиль или он ездит по генеральной доверенности. Узнайте также, как авто эксплуатировалось. Определить реальный возраст машины можно, посмотрев маркировку стёкол или ремней безопасности, год должен быть примерно тот же, что и год выпуска, указанный в документах. Узнайте, где стояла машина (на стоянке под открытым небом, в «ракушке» или же в тёплом гараже) и ездил ли хозяин на ней зимой. Это очень важно не только с точки зрения сохранности кузова. Поинтересуйтесь, почему он эту машину продаёт. Ответ должен быть чёткий, а не чтото непонятное, типа, да просто захотел другую. Спросите, в каком состоянии находится машина, ведь просто так цену не занижают. Спросите обо всех ремонтах, через которые прошла машина, и заменённых деталях. Обязательно выясните, была ли машина в ДТП, если да, то в каком. Простая царапина или слегка замятое при аварии крыло не страшно, а вот если лобовое столкновение или переворот на крышу, смело отказывайтесь. Повреждённая жёсткость кузова сильно снижает вашу безопасность.

Совет третий: осматривайте машину днём

Первое, с чего следует начать осмотр автомобиля, это наличие вмятин, царапин, вздутостей, ржавчины. Внимательно рассмотрите покраску автомобиля при дневном свете, свет даже ярких ламп в гараже скрывает много недочётов. Если продавец сказал, что ДТП не было, а краска коегде отличается по цвету, это повод задуматься. Рассмотрите, ровный ли кузов – все зазоры между деталями кузова должны быть одинаковыми и небольшими. Ржавчина также играет большую роль, небольшая, на месте облупившейся краски, не страшна, а вот ржавые пороги, крылья и днище означают, что автомобилю жить осталось недолго. Осмотрите шины – протектор должен быть равномерно стёрт. В противном случае, у автомобиля проблемы с ходовой частью. Также под авто не должно быть никаких масляных лужиц.

Совет четвёртый: загляните в багажник

Осмотрите салон на предмет общего состояния: посмотрите на одометр (показывает общий пробег), если автомобилист ездил постоянно, то средний пробег за год равен примерно 15–30 тысячам километров. Умножив цифру на возраст авто, можно прикинуть, сколько должно быть на одометре. Поверните ключ в замке зажигания так, чтобы включились приборы (не заводите). При этом должны зажечься лампочки аккумулятора и давления масла. Плохо, если этого не произошло. Запустите двигатель. Лампочки должны погаснуть. Проверьте работоспособность всей электроники, исправность лампочек на панели, печки, кондиционера, как открываются двери, опускаются стёкла, работают фары, поворотники, стопсигналы и задние габариты. Послушайте аудиосистему. Уберите коврики и загляните под обшивку, всё должно быть сухо и без ржавчины. Дальше откройте багажник и тщательно осмотрите его, открываться и закрываться он должен легко, без дополнительных усилий, в нём должно быть сухо и чисто. Не должно пахнуть гарью.

Совет пятый: проверьте двигатель

Следующий этап – это осмотр двигателя. По одному только внешнему виду двигателя можно многое сказать как о самой машине, так и о её владельце. Осмотр желательно проводить два раза – до пробной поездки и после неё. Двигатель должен быть чистым. Сам по себе, на нём не должно быть явных потёков масла. Если он сияет, значит, его вымыли перед продажей. Любые усовершенствования и самоделки – изолента, проволочки и прочее – не есть хорошо. Посмотрите на внутреннюю стенку капота. Если она покрыта чёрным налетом, то, вероятно, бежит масло. Проверьте все ремни на шкивах на предмет износа. Изношенный ремень обычно белеет, в нём становятся видны нити арматуры. Оставьте капот открытым и обратите внимание на то, как быстро завёлся двигатель. Работать он должен тихо и равномерно. Нажмите на педаль газа и прислушайтесь. Нет ли стуков и перепадов. Отпустите педаль. Если обороты упали не сразу или они слишком большие даже на холостом ходу, то налицо проблемы с регулировкой. Это больше говорит о хозяине, чем о моторе. Обратите внимание на цвет выхлопа. Белый цвет должен исчезнуть, как только мотор прогреется (особенно если погода сухая и тёплая), если нет – в моторе может быть изношена головка блока цилиндров, её придется менять. Чёрный цвет означает, что двигатель требует регулировки, но вот если дым голубоватый – двигателю хана. Проверьте уровень масла и тормозной жидкости.

Многие думают, что кровь двигателя – это бензин. На деле бензин – это пища мотора, а его кровью является масло. Те, кто забывает проверять уровень масла (и доливать в случае необходимости), значительно сокращают срок службы мотора: он перегревается и быстрее изнашивается. После того, как двигатель прогрелся, выключите его. Вытащите щуп, протрите его тряпкой и поместите на место. После этого снова выньте и посмотрите, какая его часть покрыта маслом. Обычно на щупе есть соответствующая метка, которая показывает необходимый уровень. Если масло тёмное, это нормально. Ненормально, если оно загустевшее и выглядит на щупе не тонкой плёнкой, а собирается комками. Замена масла является обязательной частью ухода, и если владелец ленился это делать, то мотор, скорее всего, сильно изношен. Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости. Это можно сделать, открутив колпачок ёмкости. Проверить состояние амортизатора можно резко качнув вниз каждый из углов машины. Если она делает более одного колебательного движения, то амортизаторы требуют замены.

Совет шестой: самое главное – тормоз

Если после всех осмотров вам всё понравилось, приступаем к тестдрайву, это контрольный экзамен для автомобиля. Отключите музыку, она вам будет только мешать. В первую очередь проверьте тормоза. Понаблюдайте – не бросает ли машину в стороны при резком торможении, не слышны ли при этом какието посторонние звуки. Если машину ведёт в сторону, это, скорее всего, не отрегулирован сходразвал колёс. Если торможение происходит рывками, значит, проблема с колодками, возможно, их придется менять. Проверьте подвеску, поездите по мелким кочкам и выбоинам, послушайте, как она работает. Сильные стуки должны вас насторожить. Если руль начинает дрожать на высокой скорости или при крутом повороте, то колёса, возможно, не отцентрованы или разбалансированы. Проверьте коробку передач, на механике при переключении не должно быть никакого хруста, рычаг переключения должен ходить плавно, не цепляться. Передачи должны переключаться легко и без посторонних звуков. При автоматической коробке не должно быть никаких шумов и рывков при переключении. Ну и напоследок, если позволяет дорога и умение, проверьте, как разгоняется автомобиль и какую скорость он может набирать.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram