Аргументы Недели Иркутск → Общество № 12(554) от 30.03.17

Количество = Качество

, 11:25

Иркутский асфальтобетонный завод МУП «ИркутскАвтодор» в этом году начнет работу с новым оборудованием, позволяющим более тщательно контролировать качество выпускаемой продукции. Кроме того, будут внедрены и некоторые технологические новшества, снижающие зависимость от поставок различных материалов, а значит и обеспечивающие бесперебойность работы. В этом корреспондент АН убедился, побывав на заводе, где мэр города Дмитрий Бердников провел выездное совещание.

Ямы — сейчас, дороги — чуть позже

Начало весеннего сезона в очередной раз продемонстрировало иркутским водителям и городским властям, что расслабляться рано: проблемы качества дорожно-строительных работ по-прежнему остаются российской бедой. Причиной дефектов асфальтового покрытия, возникших сразу на нескольких улицах, стало невнимательное отношение подрядчиков к составу материалов и применяемым технологиям. Известно, что компании, безответственно выполнившие свои контракты, будут исправлять выявленные недостатки за свой счет. По словам заместителя мэра — председателя комитета городского обустройства Иркутска Елены Федоровой, на сегодняшний день проведена инвентаризация дорог Иркутска. На 21 участке, где проводились работы в 2014–2015 годах, выявлены дефекты, которые подрядчики будут устранять в рамках гарантийных обязательств.

Дмитрий Бердников напомнил: в этом году планируется в два с половиной раза увеличить финансирование на ремонт дорог Иркутска большими картами. Помимо ямочного ремонта, капитальные работы предстоят на 31 городской улице. Общий объем «дорожного фронта» в этом году составит не менее 800 тыс. квадратных метров. Ожидается, что расходы бюджета составят более 1 млрд рублей. «Мы намерены очень жестко следить за качеством реконструкции и ремонта. Зарекомендовавшая себя практика, когда подрядчики переделывают за свой счет некачественно выполненные работы по ремонту дорог, будет продолжена и в этом году», — отметил градоначальник.

Учитывая внушительный объем предстоящих в этом году дорожных работ, ряд подрядчиков, традиционно занимающихся ремонтом городских улиц, уже сейчас предпринимают усилия, чтобы повысить качество своей работы. Тон задает МУП «ИркутскАвтодор», на базе асфальтобетонного завода (АБЗ) которого накануне прошло выездное совещание с участием мэра Иркутска и городских чиновников, отвечающих за благоустройство, а также дорожное хозяйство.

Директор МУП «ИркутскАвтодор» Михаил Чайковский рассказал, что предприятие полностью подготовлено к работам весенне-летнего сезона. «В настоящее время мы законтрактовали все инертные материалы, это около 115 тыс. тонн. Готовы к заделыванию дыр и ям на дорогах. Ямочный ремонт уже производится при помощи различных технологий, допустимых к использованию при перепадах температур. В первых числах апреля ямочный ремонт дорог начнется при помощи бетонно-цементной машины, производительность которой в десятки раз превышает работающие сейчас рециклеры. С началом устойчивых среднесуточных температур выше нуля будет применяться зарекомендовавшая себя технология ремонта большими картами», — коротко отчитался Михаил Чайковский.

Мы уже писали об акции «Охота на ямы», инициированной МУП «ИркутскАвтодор», которая третий год подряд проходит в Иркутске. Акция, как видим, не только прижилась, но и убедительно доказала свою эффективность. Десятки иркутян на деле удостоверились, что это проект не для «галочки». Любой житель города может оставить заявку на сайте «ИркутскАвтодора» в соответствующем разделе: http: //irkavtodor.ru/page/ohota. Для дополнительного удобства можно выбрать свой район проживания. Кроме того, существует возможность пожаловаться на ту или иную неровность дорожного полотна через наиболее популярные социальные сети. Аккаунт «ИркутскАвтодора» есть в «Фейсбуке», «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Твиттере». Каждое обращение тут же выставляется на всеобщее обозрение, а через некоторое время напротив него появляется ответ специалистов организации. Кроме того, если заявитель оставил свой электронный адрес, то ему будут высланы фотографии заасфальтированной ямы или трещины.

В течение марта ямы и выбоины будут заделывать методом так называемого «литого асфальта».

В «ИркутскАвтодоре» отмечают, что по результатам прошлогодней акции в Иркутске были заделаны ямы общей площадью свыше 5 тыс. кв. метров.

Битумная бесперебойность

По оценке специалистов, в 2017 году для реализации мероприятий по реконструкции и ремонту автомобильных дорог в областном центре потребуется порядка 200 тысяч тонн асфальта и около 10 тысяч тонн битума. Но, на это Дмитрий Бердников делает особый упор, чтобы работы не превратились в традиционную гонку «количество и сроки» — сегодня в приоритете качество используемых материалов, и актуальный девиз должен звучать так: «Количество = качество».

В этом направлении, по словам Михаила Чайковского, МУП «ИркутскАвтодор» успешно и плодотворно работает. В составе АБЗ действует собственная лаборатория. В этом году для более эффективного и надежного контроля за качеством производимых и поставляемых материалов она оснащена новым современным оборудованием. «Это сушильный шкаф, новый пресс, приборы для измерения температуры асфальта и многое другое — согласно требованиям новых СНиПов и ГОСТов», — перечисляет Михаил Чайковский.

На вопрос Дмитрия Бердникова о том, какие результаты даст новое оборудование, руководитель «ИркутскАвтодора» пояснил, что оно позволит лучшим образом контролировать как производство, так и все этапы укладки асфальтобетонной смеси. «Это необходимая работа. Нам важно усиливать контроль за качеством асфальта на всех стадиях его производства, чтобы эффективнее расходовать бюджетные средства», — отреагировал мэр.

Помимо дооснащения лаборатории на АБЗ появится и иное оборудование. Во-первых, речь идет о дробильной установке и мельничном комплексе. Они превращают мелкий мраморный щебень в минеральный порошок — обязательную составляющую асфальтобетона. Во-вторых, на заводе появится битумоплавильная установка.

«Таким образом, мы уходим от сторонних поставщиков минерального порошка, а помимо того — увеличиваем свою рентабельность, — объясняет Михаил Чайковский. — Оборудование уже закуплено, сейчас оно находится на таможне. Что же касается битумоплавильной установки, то ее приобретение вызвано желанием работать без перебоев. Как известно, Ангарский НПЗ, основной поставщик битума, каждый год в конце лета — начале осени проходит через плановые ремонтные работы. Это влияет на график поставки материалов. Имея собственную установку, мы обеспечиваем себе гарантию стабильной работы».

Принятое «ИркутскАвтодором» решение, убежден мэр, должны одобрить все иркутяне: «Объем дорожно-ремонтных работ в городе постоянно наращивается. В таких условиях не должно быть перебоев».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram