Совет Волгоградского облсовпрофа дал согласие на продажу Дворца спорта. Купить здание предложила администрация области. Кто выгодоприобретатель этой сделки и нужна ли вообще профсоюзам недвижимость, «Аргументы недели» спросили у экс-заместителя председателя областного совета профсоюзов по вопросам экономики и трудовых отношений Татьяны ГУСЕВОЙ.
- Что вообще происходит? Недвижимость в Волгограде перестаёт приносить прибыль?
-Та недвижимость, которая ещё осталась у профсоюзов, и волгоградских в том числе, обладает высокой ликвидностью, и одновременно владение этой недвижимостью - хороший коммерческий проект. Поэтому в своё время мы упорно боролись, когда бывший руководитель Кобозев распродавал первую часть имущества. Но, как известно, ему удалось это сделать, а потом пришлось сесть за свои деяния в тюрьму. А со второй частью недвижимости сейчас происходит вот эта ситуация.
- У нынешних профсоюзов не получается управляться с «золотыми» активами?
- Случилось так, что на определённом этапе не произошло переформатирования мышления профсоюзов. Когда мы вошли в рынок, в этой ситуации надо было обратить внимание на рост нормальных рыночных профсоюзов. Отходить от коммунистического прошлого, когда все дотировалось и были рабочие места, обеспечивающие хорошие взносы. Но профсоюзы не поменяли своего идеологического и экономического мышления, а наоборот, старались сохранить историческую правду коммунистического периода. В этот момент к процессу и подключились настоящие дельцы от рынка.
- Что ещё осталось в собственности школы коммунизма?
- Насколько я владею информацией, это уже упоминаемый нами Дворец спорта. Но не стоит забывать, что не весь Дворец, а только одна его половина. Вторую ещё Кобозев продал, она давно в частной собственности. Шикарная недвижимость, которая ещё осталась за профсоюзами - Дворец культуры в центре на проспекте. Рядом административный корпус по улице Советской,5 – высотка с гостиницей и офисами. Санаторий «Качалинский» - абсолютно рентабельное предприятие, его директор ещё из «той жизни», он активно борется за жизнь. Турбаза «Волжская» и гостиница в городе-спутнике. Были ещё объекты спорта, но не знаю, где они сейчас – гребная база, спортбаза и участок за Волгой.
- Как возможна вообще распродажа после скандала с Кобозевым?
- У Татьяны Гензе – нынешнего председателя волгоградских профсоюзов синдром маленького человека, которому надо пробиться в когорту избранных. На этом и сыграли. Перед нею на должности был Стариков, его просто выдавили административным ресурсом, потому что он как раз не соглашался с дальнейшей продажей профсоюзной собственности и пытался объекты поддерживать и реанимировать. Как это у него получалось – это другой вопрос, но, по крайней мере, он был нацелен на сохранение имущества в профсоюзной собственности. Старикову пришлось уйти на большом нервном срыве. Вот тогда и появилась кандидатура Гензе. Тем же административным ресурсом её продавили и назначили. Пообещали несколько вариантов попадания в эту «когорту избранных» и быстрый политический рост. Теперь, как мы знаем, она руководитель в Общественной палате области и в Общероссийском национальном фронте региона. Не исключаю дальнейшее её продвижение в областную думу.
- Защищать права трудящихся никто не собирается? Задачи другие?
- Задача у неё теперь одна и она довольна простая - разобраться с недвижимостью в обмен на карьерный рост. Она совсем не дон Карлеоне, как иногда пытаются это представить.
- Для чего профсоюзам нужны активы, может, действительно, кто-то сможет управлять ими лучше?
- На сегодня оставшиеся активы - это единственный финансовый механизм, который позволил бы защищать права трудящихся, это основной источник дотирования деятельности по защите прав. При сложившейся ситуации – с безработицей, с увольнениями, с закрытиями предприятий, у профсоюза нет шанса существовать на взносах. И если бы это понимание было с самого начала, можно было бы по-другому представить лицо профсоюзов и их роль.
- Ну, по идее, областные власти должны быть заинтересованы в создании рабочих мест и спокойной социальной обстановке. Это же их функции.
- Если бы администрации области было дело до защиты прав трудящихся, она бы так не поступала. Забирая профсоюзную собственность, она перекрывает каналы дальнейшего развития профсоюзного движения. А ведь профсоюзы до сих пор одна из самых многочисленных организаций, формирующих гражданское профессиональное общество. Уничтожая профсоюзы, государственные структуры закрывают механизм общения с народом. И надо быть совсем недальновидным чиновником, чтобы таким путём отказываться от организованного гражданского общества и культивировать броуновское движение в нем.
- Что будет делать администрация с Дворцом спорта?
- Да ведь половина уже в частной собственности. Кстати, «Экспоцентр», арендующий там частные территории, платит аренду и работает с прибылью – получается. Совершенно очевидно, что должно случиться со второй частью. Бассейн на Центральном стадионе был продан за 56 миллионов – это же копейки для такого сооружения. Дворец спорта сейчас, по предварительным данным, оценивают в 150 миллионов. В своё время, при работе концертных площадок, он по пять миллионов прибыли в месяц приносил.
- Почему бы региональным властям не подыскать хорошего управляющего и посоветовать его профсоюзам?
- А что мешает администрации области сотрудничать с профсоюзами на этой площадке? Помните, была конференция «Единой России» в 2011-м году, на которой Путин сказал знаменитую фразу: «Как побеждать без Сталинграда». Тогда мы прекрасно в тандеме с региональной администрацией подготовили для конференции зал Дворца спорта и получили кучу благодарностей. Ничего не помешало сработать быстро и качественно, с взаимным интересом – было бы желание.
Наталья СПЕКТОРОВА
Подпись фото: Высотка на Советской - следующая?