Эту весну волгоградцы ждали, как никакую другую. Внимательно наблюдая за таявшим снегом – тут природа не подвела, снег сошёл в этом году рано – приглядывались к городским дорогам. А вдруг все-таки в этот раз получилось? Но как только сошёл естественный наполнитель ям и канав, уже и приглядываться не пришлось: чуда не случилось – капитально отремонтированные дороги весной снова ощерились асфальтовыми дырами.
В то время, когда Партия интернета, сформированная несколько лет назад в оппозиции к Партии телевизора и пересекающаяся по электорату с Партией холодильника, просматривала и распространяла в соцсетях антикоррупционное расследование про Дмитрия Медведева, с премьер-министром страны встретился губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. «В ходе встречи Андрей Бочаров уделил особое внимание продолжению реконструкции дорожной сети города и области», – рассказали в пресс-службе обладминистрации. То есть сначала было возведение конструкций, потом реконструкция, которая имеет теперь своё продолжение.
Только в этом году на ремонт дорог Волгограду выделено свыше двух миллиардов рублей. В ближайших планах ремонт – капитальный, конечно же, - ожидает Вторую Продольную магистраль в границах от Тракторного завода до Мамаева кургана. А так же Третью Продольную: от «шайбы» до выезда на Ростовскую трассу, проезд Дорожников, проспект Героев Сталинграда, улицу Краснознаменскую и ещё ряд других. Не забыли и про «золотую» улицу Пархоменко. Она значится в одном контракте с улицей Володарского, ведущей к городской администрации Волгограда. Срок исполнения контракта – конец этого лета, сумма заказа – 11,6 миллионов рублей. Ладно, правительственным чиновникам и другим столичным обитателям рассказывать про капитальные ремонты и перечислять ничего не значащие для них названия улиц, но каждый раз для волгоградцев вытаскивать мочало с начинанием сначала – это прямое издевательство.
Среди свежих заявок Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области – электронный аукцион на право нанесения дорожной разметки. Начальная цена контракта почти 23 миллиона рублей. Дорожной разметкой должны покрыть более чем 2216 километров дорог. Оговорено, что наноситься она будет с применением эмали «с вкраплениями микростеклошариков». Мы снова должны увидеть разметку пешеходных переходов, осевую линию горизонтальной разметки, а также разметку переходно-скоростных полос, стрел, островков безопасности и прочего. Ну, уж если снова идет реконструкция дорог, то контракт обговаривает, что при необходимости подрядчик должен провести работы по демаркировке уже имеющейся разметки. Вот двор, на дворе кол, на колу мочало.
Про технологию литого асфальтобетона, горячего и холодного асфальта и про прочие ямочные нанотехнологии нам приходится каждый день слушать речи телевизора из уст дорожников в смычке с чиновниками. Почти каждый из них божиться лечь на рельсы в заверении, что вот теперь-то, наконец, мы получим дороги. Но весна, без конца и без края, обнажает убитые направления. А чиновники и дорожные начальники спокойно садятся в поезда-самолеты и едут по рельсам в теплые оффшоры. Деньги снова текут по круговороту «кол-мочало».
Софья СОРОКА
Подпись фото: Ремонт улицы Пархоменко идет в Волгограде практически каждый год.Фото из архива 2014 года.