Аргументы Недели Владивосток → Общество № 1(543) от 12.01.17

Раньше всех расскажет репортёр…

, 08:43

«Журналистская судьба такая, находиться на переднем крае»,– пели герои давнишнего отечественного кинофильма. Как это происходит не на экране, а в жизни, рассказывает военный журналист Константин Лобков.

 

За годы службы военным газетчиком на Тихом океане, а позже и в качестве гражданского журналиста, довелось рассказывать о многих-многих людях, поистине преданных Военно-морскому флоту, своей профессии, о значимых событиях Приморской флотилии разнородных сил, в Камчатской группировке войск, Тихоокеанском высшем военно-морском училище имени С.О. Макарова.

 

Надо отдать должное людям служивым: всегда с их стороны ощущал уважение к представителю прессы, будучи корреспондентом газеты Тихоокеанского флота «Боевая вахта», а потом и «Красной звезды». Поделятся иной раз такими проблемами, о которых-то и перед командованием смолчат. А если уж материал об экипаже корабля или самолёта, при встрече обязательно выскажут мнение, попросят ещё разжиться номерком газеты.

 

Вспоминается эпизод дальнего похода кораблей ТОФ в Шанхай, связанный с флотской газетой. Погода в тот день – 30-градусная жара, лёгкий освежающий ветерок с моря – позволяла морякам с эсминца «Бурный» и ракетного крейсера «Варяг», невзирая на круговерть дел, даже позагорать, понаблюдать за многочисленными китайскими рыбацкими судёнышками, появляющимися на горизонте. Оба корабля, преодолев Восточно-Китайское море, только что бросили якоря в устье реки Янцзы.

 

Но к вечеру усилился ветер. Едва стемнело, флагманский катер с группой офицеров на борту отошёл от «Бурного». Начальник штаба соединения капитан 1-го ранга Анатолий Липинский побывал на эсминце по распоряжению командующего ТОФ, чтобы согласовать с командиром миноносца дальнейшие действия обоих экипажей во время стоянки на якоре, а затем – движения по крупнейшей реке Китая.

 

Но тут произошло непредвиденное… Оно могло закончиться весьма плачевно, да, к счастью, на юте корабля в ту минуту перекуривал командир эсминца капитан 1-го ранга Николай Самсонов. Он-то и услышал из темноты знакомые русские «словосочетания»…

– Что там у вас? – окликнул командир.

– Дизель сдох, мать его…

 

Определив по голосу приблизительное расстояние до уносимого сильным течением Янцзы в море катера – не менее двух кабельтовых, – Самсонов принял решение послать вдогонку свой катер. Но пока готовили аварийно-спасательную группу, спускались с борта «Бурного» на воду, флагманский отнесло в море ещё дальше. Будь на нём аварийное освещение, пиротехника и рация, искать было бы проще. Но аккумуляторы для освещения оказались непригодны, сигнальные ракеты и рация забыты на корабле… Поиски пропавшего в темноте катера затянулись на полчаса. Уже, волнуясь за судьбу подчинённых, командующий флотом дал команду на «Бурный» приготовиться к бою-походу, что было выполнено, к чести экипажа, за считанные минуты. Но сниматься с якоря не пришлось. По рации с посланного на поиски катера Самсонову сообщили об обнаружении пропавших.

 

Как потом выяснилось, не имея возможности подавать какие-либо опознавательные сигналы, на флагманском догадались зажечь факелы. Их соорудили… из газет «Красная звезда» и «Боевая вахта», кипу которых передал на «Варяг» заместитель командира эсминца по воспитательной работе капитан 3-го ранга Валерий Корольков. Эти огни и ускорили поиски.


Константин ЛОБКОВ,

собкор «Красной звезды» на Дальнем Востоке

 

На снимке: Надо – военкор и шторм-трап преодолеет

Фото из архива Виталия АНЬКОВА

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram