Недавно у подъезда своего дома встретил соседа, вытаскивающего из жёлтого такси с московскими номерами два чемодана.
– Из Москвы на такси теперь ездишь?! – разыграл я изумление.
– При чём тут Москва?! Мы из Мурманска, к сыну ездили…
– А номера-то на такси московские…
На невских берегах теперь всё чаще и чаще мелькают такси с номерами 77-го региона. Более внимательные горожане изумляются: неужели в городе своих машин мало?
Судя по тому, что почти ежедневно сотням тысяч петербуржцев на их мобильники приходят эсэмэски с рекламой услуг такси, машин с шашечками в городе хватает. Да и цены на такси становятся всё более доступными, так что конкуренция на этом рынке нынче просто огромна. Из Приморского района до аэропорта, например, можно доехать и за 650 рублей, и на тысячу дороже. Выбирать есть из чего.
И всё же городские власти предложили провести новую реформу городского такси. И предложили на обсуждение депутатов Законодательного собрания разработанное комитетом по транспорту Смольного Положение о том, как может измениться рынок услуг по перевозке пассажиров легковым такси.
Все изменения сведены в 14 статей. Однако петербургские парламентарии и юридическое управление городского Законодательного собрания остались недовольны концепцией реформы такси.
«Мы этим актом ограничиваем конкуренцию?» – задались вопросом депутаты, обсуждая статью, которая предлагает выдавать разрешения только тем предпринимателям, которые зарегистрированы в Петербурге. «Предприятие, зарегистрированное в другом субъекте, практически недоступно для проверок», – парировали представители комитета по транспорту. Они пояснили, что предприниматели или юрлицо должны иметь регистрацию в Петербурге, но автомобиль может быть поставлен на учёт в другом регионе.
Как заметили местные СМИ, самыми спорными оказались почему-то пункты Положения, касающиеся расцветки такси, места регистрации перевозчика и выдачи ему лицензий на осуществление деятельности.
Так, например, предполагается, что петербургские машины такси будут оказывать услуги в трёх цветах – белом, серебристом и чёрном. Первые две расцветки – для машин, работающих в режиме экономкласса. Третья – для авто бизнес-класса.
По мнению депутата Ирины Ивановой, эта норма противоречит федеральному требованию, которое запрещает установление условий, повышающих затратную часть для малого и среднего бизнеса. «Или вы считаете, что перекраска парка автомобилей не повысит затраты предпринимателей?» – уточнила она.
«Эти цвета обсуждались с предпринимательским сообществом. Белый цвет был выбран как самый доступный при покупке авто. Мы на этой расцветке не настаиваем», – заверили представители комитета по транспорту.
При этом, по мнению некоторых представителей профессионального сообщества, именно цвет станет барьером для желтых московских такси, которые получают субсидии в Москве и приезжают работать в Санкт-Петербург.
Сейчас, по данным комитета, около трети всех такси, что курсируют в городе, зарегистрированы в других субъектах. Суть статьи в том, чтобы обеспечить налоговую прозрачность деятельности таксомоторных предприятий, действующих на территории Петербурга.
«Выдача разрешения только «хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга», противоречит основам гражданского законодательства», – отмечается в заключении юридического комитета ЗакСа. Кроме того, эксперты Законодательного собрания Петербурга отмечают, что ряд сформулированных положений реформы требуют технической доработки или являются избыточными.
Как пишет газета «Петербургский дневник», у представителей профессионального сообщества к обсуждаемой концепции свои претензии. «Рынок такси разваливается, – заявил на заседании Юрий Вейков, председатель Некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий. – Сильнейший ценовой демпинг со стороны информационно-посреднических организаций. В этой ситуации нужно заниматься не концепцией, а системой госрегулирования сферы такси на уровне субъектов».