Соответствующие обращения перевозчики направили в краевой департамент по тарифам.
Как рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа» президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов, большинство перевозчиков уже направили свои обращения, подкреплённые экономическим обоснованием, однако в то, что им согласуют всю сумму, они даже не верят.
«Мы попросили 25 рублей, но такого счастья нам, конечно, никогда не увидеть. Эту сумму мы как всегда обосновываем экономическими затратами, то есть расходами на топливо, масла, запчасти, резину, налоги. Кроме того, учитываются маршруты, наполняемость автобусов и их состояние. Как на наши просьбы отреагирует департамент, мы не знаем. Это как рулетка. От нас ничего не зависит, а если бы зависело, то мы сами бы устанавливали тариф и доказали его», – заверил Кравцов.
По его мнению, было бы целесообразнее платить меньше на коротких маршрутах и большую сумму отдавать за поездку через весь город. С нынешним тарифом перевозчики не могут себе позволить обновлять автопарк – под него, по словам Кравцова, даже не дают кредиты. Он напомнил, что массово обновляли общественный транспорт в краевом центре в 2011 - 2012 годах.
А стоимость проезда во Владивостоке последний раз увеличивалась в начале этого года. С 22 января поездка в автобусах стоит 20 рублей, в трамвае и троллейбусе – 13 рублей, на фуникулёре – 11 рублей.
Комментарии из интернета:
«Когда же сделают безналичный расчёт на проезд в общественном транспорте или только разговоры об установке корейских аппаратов в общественном транспорте? Безналичный проезд - тогда всё будет прозрачно, можно узнать, сколько провезено пассажиров, не будет соблазна тырить по карманам. Тогда проезд в транспорте можно установить 10 рублей» (ясный глаз 14.11.2016)
Юлия БЕРЕГОВАЯ
Между тем…
40 рублей берут за проезд в соседнем Хабаровске с 14 ноября. Правда, не повсеместно, а лишь на 85 маршруте до Рубероидного завода. И не весь день, а пока в часы пик – с 6:27 до 10 утра и с 16 часов до 21:14. Днём проезд в автобусе № 85 стоит 30 рублей. Перевозчик, индивидуальный предприниматель Татьяна Комарова, объяснила вынужденность такого тарифа штрафами за переполненные салоны: «Наши автобусы малой вместимости, и ездить на них пассажиры могут только сидя. А в часы пик набивается полная маршрутка. Чтобы отрегулировать этот вопрос, было принято решение поднять цену в утренние и вечерние часы до 40 рублей. Теперь людям придётся выбирать: или ехать с пересадками, или на автобусе малой вместимости почти за такую же цену, но комфортно».
Новость о такой стоимости проезда вызвала массу негативных эмоций у хабаровчан, пишет «Тихоокеанская звезда».
Электронная оплата за проезд
Соглашение о создании системы электронной оплаты проезда в автобусном транспорте Владивостока заключено Корпорацией по развитию Дальнего Востока и новым резидентом Свободного порта Владивосток – ООО «Городская Транспортная Система» (ГТС). Компания планирует реализацию инвестиционного проекта с объёмом инвестиций 1,8 миллиарда рублей с использованием преференций режима Свободного порта.
Инвестиционный проект основан на применении новейших технологий, преимущества которых подтверждаются практическим опытом аналогичных решений в Южной Корее и Новой Зеландии. Проект реализуется при участии южнокорейской компании Gideon Sysctech, которая входит в консорциум, специализирующийся на проектировании и производстве систем безналичной оплаты в общественном транспорте.
«Мы плодотворно сотрудничаем со специалистами компании Gideon Sysctech, в Южной Корее подобная система автоматической оплаты работает давно и очень эффективно, – отмечает исполняющий обязанности главы Владивостока Константин Лобода. – Интеллектуальное оборудование для Владивостока было специально разработано южнокорейскими инженерами с учётом всех стандартов и требований российского законодательства».
Система предполагает, что оплата за проезд в городском общественном транспорте будет производиться посредством кеш-боксов. Цель её внедрения – исключить из цепочки финансовых расчётов водителей, которые станут заниматься только своими непосредственными обязанностями: безаварийным вождением автобусов и качественным обслуживанием пассажиров. Кроме того, новинка должна обеспечить полную прозрачность расчётов, максимальный учёт поступающих средств и пассажиропотоков. Оплату за проезд можно будет произвести наличными, транспортной картой или с помощью мобильного телефона, взамен получая билет и при необходимости сдачу.
Кеш-боксы уже установлены в автобусах городских маршрутов №15, 98Ц и 98Д, пока они принимают оплату только наличными, сообщает пресс-служба АО «Корпорация развития Дальнего Востока».