Больше, чем премия «Золотой софит», на невских берегах предсказуем лишь Медный всадник, вечно скачущий в одном направлении. В заданном направлении два с лишним десятилетия идёт и «Золотой софит», практически каждый год отмечающий своим светом одни и те же (с очень небольшими отступлениями) учреждения и лица петербургской культуры.
Справедливости ради стоит констатировать и несколько достижений этой премии, во-первых, несколько лет назад отважившейся рассматривать наравне с государственными драматическими и негосударственные театры, а во-вторых, заложившей нынче в Северной столице самую настоящую Аллею звёзд. Зима, нынче слишком уж рано навалившаяся на невские берега, чуть не испортила метелью торжественность момента, но патриархи петербургского театра – Лев Додин и Борис Эйфман, удостоенные первых звёзд, украсивших Пионерскую площадь перед ТЮЗом им. А.А. Брянцева, в котором проходила премиальная церемония, держались молодцом.
Награждать патриархов продолжили и в театральном зале: обоим был присуждён «Софит» в неконкурсной номинации «За уникальный вклад в театральную культуру Санкт-Петербурга». Додин получил два «Софита» за постановку МДТ – театра Европы «Гамлет» («Лучший спектакль на большой сцене» и «Лучшая работа режиссёра»), а в Академический театр балета Бориса Эйфмана отправились Специальный приз Экспертного совета «За высокое мастерство и самоотдачу» (её получил исполнительский ансамбль «Чайковский. PRO et CONTRA» в постановке Бориса Эйфмана).
Прочие награды, за редким исключением, в государственных драматических театрах тоже «легли» привычно. Номинация «Лучшая женская роль» тоже ушла в МДТ: её получила Анжелика Неволина за роль Лени Рифеншталь в спектакле «Синий свет» (режиссёр Олег Дмитриев). В Театр им. В.Ф. Комиссаржевской – Ефиму Каменецкому отправились призы «Лучшая мужская роль» (роль Вени в постановке Ивана Латышева «Бесконечный апрель») и «Лучшая работа художника», полученная Владимиром Фирером за сценографию спектакля Александра Баргмана «Прикинь, что ты – Бог». За роль второго плана (Норандо в спектакле Николая Рощина «Ворон») в Александринском театре был «высвечен» Виктор Смирнов.
Неожиданностью стала лишь награда «Лучший спектакль малой формы», доставшаяся постановке Татьяны Ворониной «Спасти камер-юнкера Пушкина», созданной в нелюбимом критиками театре «Суббота», счастливо избежавшем в прошлом сезоне разгрома в результате очередных театральных реформ. Ушли в гостеатр и ещё два Специальных приза Экспертного совета: в БДТ – «За режиссёрский дебют» (спектакль Михаила Лебедева и Николая Русского «Три текста про войну») и особый приз – моноспектаклю театра «Мастерская» «Записки юного врача» (режиссёр Григорий Козлов).
Среди негосударственных театров особо отличился театр «Особняк», получивший награду «Лучший спектакль» («Пер Гюнт» режиссёра Юлии Паниной). И этот же театр взял приз за лучший актёрский дуэт (Алиса Олейник, Дмитрий Поднозов, спектакль «Корабль Экзюпери» Яны Туминой). В качестве лучшей работы художника была признана сценография Алевтины Торик к спектаклю «Двенадцатая ночь» Камерного театра Малыщицкого, а два Специальных приза Экспертного совета получили ТК «Открытое пространство» (актёры Илья Ампилов и Дмитрий Кушниров за роли в спектакле «Пикник») и театр «За Чёрной речкой» (режиссёр Андрей Корионов и художник Ирина Долгова за спектакль «Пикник на обочине»).