Аргументы Недели → Общество № 30(521) от 04.08.16

Приговор по оговору

, 08:54

В июле этого года был вынесен обвинительный приговор бывшему директору Пермского филиала АО «Газпром газораспределение Пермь» Олегу МАКСИМЕНКО. Его обвиняют в получении коммерческого подкупа и вымогательстве. 6,6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима и штраф в размере двух миллионов рублей – таково наказание за преступления, которые, как доказывают родственники Олега Максименко, он не совершал. Бывшего директора Пермского филиала АО «Газпром газораспределение Пермь» оговорил его подчинённый.

Начальник строительно-монтажного управления Пермского районного филиала АО «Газпром газораспределение Пермь» Андрей Вольхин дал показания против Олега Максименко. Андрея Вольхина застали с поличным при получении взятки в размере 200 тысяч рублей от представителя одного из пермских сельхозпредприятий – якобы за «ускорение процесса» подключения зерносушилки к газопроводу без устранения выявленных нарушений (в поимке взяткополучателя участвовали представители ФСБ). С самого начала он давал одни показания, которые потом, как указывают адвокаты О.А. Максименко, трансформировались через несколько недель пребывания в СИЗО и после заключения досудебного соглашения о сотрудничестве со следствием (что было сделано, по их мнению, под «влиянием извне») в совершенно противоположную версию. Всю вину совершённого преступления переложил на своего начальника. Именно Олег Максименко, свидетельствовал А.Н. Вольхин, поставил перед ним задачу получить от сотрудника сельхозпредприятия, заинтересованного в скорейшем решении вопроса газификации, 400 тысяч рублей – и половина из этой суммы уже до этого была передана им руководителю.

В том, что отца оговорили специально, уверена дочь Олега Максименко – Екатерина. Об этом она пишет в открытом письме губернатору Пермского края В.Ф. Басаргину. В нём она приводит вполне убедительную версию причин случившегося. Это подковёрные интриги в компании, где работал О.А. Максименко.

Если верить изложенной версии, по придуманной кем-то схеме Олег Максименко должен был «сдать следствию» вышестоящего начальника. Но его честность и непреклонность стали препятствием для чьих-то далеко идущих корыстных планов. За это и наказали О.А. Максименко таким нешуточным сроком – 6,6 лет. При этом он не был уличён во взятке, нет ни записей разговоров, ни одного свидетельского показания (кроме, получается, лжесвидетельства А.Н. Вольхина, о том, что он вымогал деньги у сотрудника сельхозпредприятия «в интересах своего начальства»). «Максименко не просил ни ускорить, ни замедлить процесс подключения…», «Максименко никаких указаний не давал» и так далее – все без исключения свидетели, коллеги бывшего директора Пермского филиала АО «Газпром газораспределение Пермь» говорили на суде об одном, что доказывало, в том числе невиновность обвиняемого. Но судья почему-то не придал этому значения, как и признанию А.Н. Вольхина, что на него при даче показаний оказывалось давление.

В своём последнем слове на заседании суда Олег Максименко ещё раз подчеркнул, что ни он, ни его сотрудники не чинили препятствий для подключения фигурировавшего в деле объекта к газовой сети, не создавали каких-то специальных «условий», вымогая при этом взятку у агрария, – к сельхозпредприятию выдвигались стандартные требования соблюдения технических условий.

А Вольхин попросту сам воспользовался ситуацией и совершил преступление, за которое и «зацепились» недобросовестные следователи, чтобы «достать» руководство предприятия. Но первоначальные планы реализовать не удалось, а Максименко, к сожалению, приходится «держать удар». Надеясь ещё на справедливое решение дела, его родные обратились в Следственный комитет РФ, к уполномоченному по права человека в РФ Т.Н. Москальковой, написали жалобу в Военную прокуратуру РФ, главе ФСБ, но пока никаких ответов от них нет. И всё-таки, может быть, при рассмотрении апелляции судьи посмотрят на дело О.А. Максименко непредвзято и объективно.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram