Не добившись результатов в улучшении качества дорог, волгоградские власти принялись разматывать клубок проблемы с другого конца. Они взялись за реорганизацию дорожного движения. Но, по первым видимым результатам, клубок запутался ещё больше.
Уж скоро два года минет, как Ирина Михайловна Гусева пересела из кресла леди-мэра в госдумовское и съехала в Москву, но дело её живёт. Нет, со знаменитым топиаром работа поутихла, а вот с активизацией изменения схем городского движения – в самом разгаре. Гусева прославилась тем, что требовала от дорожников поставить светофор на съезде с моста через Волгу. Все аргументы специалистов региональных министерства транспорта и ГИБДД, что такое решение требует тщательного изучения дорожной обстановки на данном участке, Ирина Михайловна безапелляционно пресекла: «Вы подчиненный мой! Здесь мэр города есть!» Злые языки утверждали, что светофор леди-мэру нужен был для того, чтобы не стоять в пробках, направляясь из дома на работу – мигалки для чиновников её ранга запретили.
Мэры и регулировщики теперь в Волгограде другие, а безумные «светофоры» появляются вновь и вновь. Не успели ввести отмену левого поворота на 7-й Гвардейской, как буквально на следующий день эту отмену отменили. Либо дорожную обстановку изучили не тщательно, готовя нововведение с поворотом, либо кому-то тоже не понравилась пробка по дороге на работу.
Пешеходный переход на въезде перед мостом с проспекта Ленина в сторону Ворошиловского района появляется и исчезает перманентно. Когда это обеспечивает приток клиентов, посещающих заведения справа – появляется, когда увеличивает аварийность перекрестка – исчезает. Скоро рядом с перекрестком появится гостиница – и пойдет карусель обратная? Лоббистких способностей владельцам стройки не занимать.
Новая организация дорожного движения теперь у Ворошиловского торгового центра. Наверное, решение с переносом остановки общественного транспорта – правильное. Только если сказали: «А», надо и с «Б» поторопиться. Пока не дошло до статистики беды. Сейчас пассажиры троллейбусов и маршруток выходят во втором ряду транспортного потока – остановочные карманы здесь заняты припаркованными по привычке легковушками. В первые дни работы новой схемы движения, приезжали эвакуаторы и автомобили увозили. Но погрузчики на этом участке способны вообще парализовать всё движение и, вероятно, поэтому они здесь обозначаться прекратили. В отличие от водителей легковушек, которых такая робкая эвакуация не испугала.
Недавно ГИБДДшники озвучили ближайшие планы. На Самарском разъезде должен появиться надземный пешеходный переход. На пересечении проспекта Жукова и улицы Землячки в Дзержинском районе Волгограда с появлением надземного перехода будет ликвидирован светофор, который останавливает крупные транспортные потоки. Ожидается реорганизация движения на улице Рокоссовского в районе «Волгоград-Сити», и не закрыт вопрос схемы разъезда на 7-й Гвардейской улице.
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области уже к середине лета будет вводить схему новой транспортной агломерации. На маршрутах движения общественного транспорта 5-7 маршруток планируют заменить одним автобусом большой вместимости. Даже ученик начальной школы поймет, что один автобус занимает на дороге места намного меньше, чем 5-7 маршруток, но временной интервал ожидания общественного транспорта не сокращает, а увеличивает. Неужели накануне ЧМ-2018 мы опять вспомним советские времена, когда удлиненные гармошки «Икарусов», груженые под завязку пассажирами, тянулись по волгоградским продольным?
В общем, к проблеме качества городских дорог прибавилась и проблема организации движения. И стоят за ней такие же специалисты, какие отвечают за ремонт и качество. Других писателей у них для нас нет.