Редакция еженедельника «АН» в Восточной Сибири, как и обещала, продолжает следить за дорожной тематикой. Для Иркутска эта весна стала сложной: несчетное количество ям и выбоин появилось на дорогах сразу же, как растаял снег. Мэрия Иркутска и МУП «Иркутскавтодор» еще зимой начали применять технологии по ямочному ремонту, которые допустимо использовать при отрицательных температурах. Работы по улучшению дорог ведутся и сегодня, однако массовой ликвидации неровностей мешает погода — весна в Сибири непредсказуемая и сырая, а для хорошего результата асфальт должен быть сухим. Мнение населения известно и однозначно: дороги должны быть ровными и безопасными. Чиновники городской администрации не прячутся от острой проблемы. На состоявшейся в минувшую пятницу встрече с журналистами они рассказали, чего ждать иркутянам от дорожного ремонта в текущем году.
Михаил Малыхин, заместитель председателя комитета городского обустройства — начальник департамента дорожной деятельности администрации города, был предельно откровенен. Чиновник признает, что этой весной многие дороги Иркутска весьма далеки от нормативного состояния. Основные причины этого — хронический недоремонт дорожной сети и аномально снежная зима.
«Верхнего слоя асфальтового покрытия хватает на четыре года, потом его надо менять. Если этого не делать, то вслед за верхним разрушаются более глубокие слои асфальта, и в результате приходит в негодность вся дорожная одежда. Хронический недоремонт дорог в городе накапливается десятилетиями и в какой-то момент может «выстрелить», что и произошло в этом году, тем более что зима была очень снежная. Зимы в предыдущие три года несравнимы по количеству осадков, — напомнил Михаил Малыхин. — Снег дает влагу, а высокая водность приводит не только к разрушению покрытия в условиях постоянной смены температур, но и к поднятию грунтовых вод и, как следствие, к движению грунтов».
Еще одна проблема, от которой страдают иркутские дороги — отсутствие ливневых канализаций. Чиновник напомнил, что строительство дорожной сети Иркутска велось много десятилетий назад, когда объемы существующего сегодня транспортного потока никто не мог даже представить, и в итоге на ливневках попросту экономили. Однако те дороги, которые сейчас проходят капитальную реконструкцию или строятся с нуля, в обязательном порядке имеют выход к сточным водам. Так, в прошлом году отвод для воды появился на участке дороги около рынка «Покровский».
Ответственные за состояние городских магистралей уже начали ремонтировать некоторые участки — такая работа ведется с января (применяется специальная технология литового асфальта, которую допустимо использовать до минус 10 градусов Цельсия). В марте ямочный ремонт велся на Маршала Конева, Баррикад, на Знаменской и Ушаковской развязке, перечислил Дмитрий Петров, заместитель директора МУП «Иркутскавтодор». На ремонт дорог были направлены три рициклера. Однако основной объем работ «Иркутскавтодор» планирует начать с 1 апреля, когда высохнут остатки снега и луж. В дополнение к уже действующей технике будут добавлены четыре битумно-цементные машины отечественного производства и одна импортная — «Скания SCHMIDT». Сейчас «Иркутскавтодор» собирает жалобы на дороги от граждан. Сообщить о ямах и выбоинах можно на сайте организации www.irkavtodor.ru и во всех популярных соцсетях, а также по телефону единой диспетчерской службы администрации Иркутска — (3952) 52-01-12.
Михаил Малыхин отметил, что финансирование дорожных работ за последние годы увеличилось. В 2016 году в Иркутске на ямочный ремонт из бюджета города направят около 73 млн рублей. Для сравнения: в прошлом году объем финансирования составлял 61 млн рублей, в 2014 — 57 млн. На ремонт дорог большими картами в этом году предусмотрено 48 млн. Существенно увеличилось финансирование на ремонт дорог в частном секторе: в рамках муниципальной программы «Дороги города Иркутска на 2013-2017 годы» предусмотрено около 88,5 млн рублей. По сравнению с прошлым годом сумма увеличилась более чем в два раза. В планах городской администрации — заасфальтировать 49 улиц частного сектора, на 19 улицах отсыпать дороги гравием, а на девяти — обустроить тротуары.
Помимо текущего ремонта, Иркутск в этом году ожидают два крупных проекта по реконструкции дорог. Мэрия намерена изменить конфигурацию движения на улице Старокузьмихинской — там организуют кольцевое движение. «Это увеличит пропускную способность данного узла. В бюджете на это предусмотрено 102 млн рублей», — сообщил Михаил Малыхин. Кроме этого будет завершена реконструкция на развязке Иннокентьевского моста в районе рынка «Покровский» и на развязке моста с улицей Рабочего штаба. В целом на эти два проекта запланировано 290 млн рублей. Они предусматривают софинансирование из областного бюджета — 160 млн рублей.