Мы в редакции всегда с трепетом относимся к письмам наших читателей. Люди рассказывают нам о самом сокровенном, и порой их истории действительно берут за душу, совсем как письмо 35-летней Марины Новиковой.
«Десять лет назад мы с мужем Алексеем решили создать семью. Сыграли весёлую свадьбу. Вскоре я узнала, что забеременела. Мы были счастливы! Дочка родилась прямо на годовщину нашей свадьбы, девочку назвали Анжеликой.
Поначалу было хорошо, но вскоре врач сказал мне, что у Анжелики нарушен слух и, скорее всего, лечение не даст результатов. Как ни странно, но я не билась в истерике, просто приняла это как факт. Ведь во всём остальном моя дочка была такой же, как и все малыши.
Как выяснилось позднее, такая позиция была только у нашей семьи. В детских садах и медучреждениях мою дочь, не стесняясь, называли неполноценной; родители здоровых детей играть с Анжеликой своим малышам не разрешали. Но руки никогда не опускались, ведь наша дочка стала смыслом жизни.
И вроде бы мы уже попривыкли к этой социальной изоляции, как Анжелике исполнилось 7 лет – пора идти в школу. Моё воображение сразу нарисовало ужасающие картины: перед нами вновь закрывают двери, тычут пальцем, насмехаются… Я твёрдо решила, что добьюсь, чтобы мой ребёнок учился в таких же условиях, что и обычные дети!
Я занялась поиском школы. Оказывается, нынешние дети обучаются в многопрофильных образовательных комплексах. Условно говоря, вчерашняя школа «с математическим уклоном», школа с «гуманитарным уклоном» и школа для детей-инвалидов объединили свои усилия и теперь стали одним образовательным центром. В итоге получаем образовательный комплекс инклюзивного типа, где здоровые и дети-инвалиды учатся вместе.
Я отправилась в одну из инклюзивных школ Москвы и записалась на приём к директору. Во время разговора с ней у меня сложилось впечатление, что это она убеждает меня отдать ребёнка в её школу, а не я её просить пришла. Директор рассказала мне, что для детей с особыми образовательными потребностями в их комплексе предусмотрены специальные учебники для незрячих, пандусы для колясочников, педагог-тьютор.
Я была поражена! Впервые за 7 лет материнства я увидела, что мой ребёнок нужен обществу, его ждут! Конечно, меня беспокоило отношение здоровых детей к моей Анжелике, на что директор меня успокоила: «С ними мы тоже ведём работу, объясняем, как вести себя, чем можно помочь».
1 сентября мы пошли всей семьёй, муж даже с работы отпросился. Анжелика была счастлива и теперь каждый день из школы приносит массу впечатлений. Кроме учёбы ходит в кружок художественной лепки вместе с подружкой Олесей. Олеся – абсолютно здоровый ребёнок, но барьеров при общении с дочкой у них не возникло.
А в прошлом году художественная студия, в которую ходит наша Анжелика, участвовала в выставке. Поделка дочери, рубиновое сердце в руках, заняла первое место!
Сейчас Анжелика учится уже в третьем классе. Оценкам её и здоровый ученик позавидовать может. А соседи все недоумевают: «И как вам это удалось? Ведь девочка инвалид, как ни крути!» А я так скажу: не страшно, когда инвалидность – физический недуг, гораздо хуже, когда люди инвалиды в душе!