Людям, обманувшим доверие, великий Данте Алигьери отвёл место в последнем, девятом, круге ада, в ледяном озере Коцит, рядом с Иудой и Люцифером. Но когда на кону большие деньги, такое потенциальное соседство не останавливает.
Бизнес в России всегда считался делом небезопасным. И не только из-за обычных для коммерции рисков, непредсказуемого законодательства и всепроникающей коррупции. Ещё с 90-х у наших «предпринимателей» сложились традиции наплевательского отношения к законам, собственной репутации и тем более интересам партнёров. Это у дореволюционных купцов был девиз «Прибыль превыше всего, а честь – превыше прибыли». Нынешние вторую часть девиза выбросили на помойку за ненадобностью.
Александр Дворкин
Евгений Георгиевич Белогорцев, московский бизнесмен родом из Курской области, прочувствовал это сполна на собственной шкуре. В 2005 году он путём выкупа доли стал полноправным совладельцем некоего ООО «Великий остров», которое занималось различными видами деятельности, в основном это был ресторанный бизнес и бизнес на рынке недвижимости. Вторым совладельцем фирмы с равной долей был Александр Майевич Дворкин, который работал в этих сферах не первый год и обладал достаточным опытом. Какого рода был этот опыт, Белогорцев узнал позже.
Предприятие выглядело вполне солидно, суммы крутились впечатляющие. «Великий остров» на правах собственности владел зданием в Москве по адресу: Климентовский переулок, дом 10, строение 2. Двухэтажный особняк площадью чуть меньше тысячи квадратных метров в центре столицы, в двух шагах от метро Третьяковская – это вам не кот чихнул, огромных денег стоит.
Кроме «Великого острова» в «империю» Дворкина входило ещё большое число предприятий разного калибра и направления. Точное их количество просто счёту не поддаётся. Во многих из них руководителем являлся некий Сергей Вячеславович Богданов. Директором «Великого острова» тоже поставили его как человека многоопытного и проверенного.
Сергей Шаповал
Третий персонаж этой некрасивой истории – Сергей Николаевич Шаповал, представляющий некую кипрскую фирму «Финмакс Кэпитал Лимитед», по мнению Белогорцева, также имеет непосредственное отношение к делам Дворкина и обеспечивает вывод средств на офшорные фирмы-однодневки.
О том, что не всё в фирме ладно, Белогорцев начал догадываться довольно скоро и потихоньку принялся собирать информацию о деятельности своих партнёров и сотрудников. В частности, он выяснил из документов, что с 2003 года Промторгбанком (ПТБ) под залог имущества и поручительство «Великого острова» было прокредитовано на крупные суммы несколько сторонних организаций, к которым он не имел никакого отношения. При этом документы для получения кредитов были откровенно сфальсифицированы.
А вскоре «под замес» попал и он сам. Что заставило Дворкина сотоварищи так поступить, неизвестно. Может, несговорчивость Белогорцева, может, ещё что-то, но следующей жертвой был выбран именно он. Под залог того самого здания в Климентовском переулке был подготовлен кредит для «Финмакса» на сумму ни много ни мало – 180 млн. рублей (7,3 млн. долларов по тогдашнему курсу).
7 декабря 2007 года кредит и последующая ипотека были оформлены. Деньги ушли на Кипр и там благополучно растворились. А Белогорцев, как совладелец «Великого острова», вместо денег оказался «владельцем» неподъёмного долга перед банком.
Но ведь без согласия совладельца фирма не может быть гарантом такого огромного займа? Ещё как может. Если этого человека просто не ставить в известность. Белогорцев утверждает, что с десяток протоколов собраний учредителей, другие юридические документы были банально сфальсифицированы, а подпись Белогорцева под ними – поддельная. Так ли это – выяснять правоохранительным органам. Однако на тех протоколах, что есть в распоряжении редакции «АН», неодинаковость подписи на разных бумагах бросается в глаза.
Таким образом, Евгений Белогорцев считает, что налицо состав преступления по ст. 159, ч. 4 УК РФ о мошенничестве в особо крупном размере, совершённом группой лиц, и просит компетентные органы с этим разобраться.
А чтобы его слова не казались недостаточно весомыми, приводит внушительный список лиц, павших жертвами той же компании «предпринимателей», который мы даём в большом сокращении.
2002 год. Владимир Гашпарик выдаёт Шаповалу и Дворкину кредит на развитие ресторанного бизнеса в 1 млн. 200 тыс. долларов. Деньги обратно смог получить только в 2010 году после нескольких выигранных судов.
Игорь Петрухин выдал под расписку Богданову для Дворкина 100 тыс. долларов. Деньги не вернули.
Андрей Чернявский смог вытребовать обратно только 30 тыс. долл. из 40 тыс. отданных. Рад хотя бы этому.
Александр Осмоловский инвестировал в покупку и строительство ресторана «Гусар» (позднее «Дом Карло» на Садово-Кудринской ул., д. 6 стр. 1) 15 млн. долларов. После долгих мытарств вышел из бизнеса, получив копейки отступных.
Сергей Прусов выдал Богданову для Дворкина 300 тыс. долларов. Поскольку деньги не возвращали, в 2013 году подал в суд, выиграл его, но денег так и не увидел.
Алексей Дубровский таким же образом распрощался со 100 тыс. долларов.
Такое завидное постоянство в обмане партнёров наводит на мысли о том, что тёплая компания пользуется чьим-то высоким покровительством. Тем более что Сергей Богданов являлся помощником депутата от «Единой России». Хочется верить, что это не так и перед нами всего лишь недоработка правоохранительных органов, которую им по силам исправить.
Нам удалось дозвониться до Сергея Шаповала с просьбой прокомментировать ситуацию. От комментариев Шаповал отказался, сославшись на то, что очень давно не видел Белогорцева и понятия не имеет, о чём идёт речь.
«К сожалению, я исчерпал все возможности конструктивного диалога со своими бывшими «партнёрами», – с сожалением произносит Евгений Белогорцев. – Я вынужден обращаться во все инстанции, поскольку твёрдо намерен восстановить справедливость. Интерес к моей грустной истории о том, каких не стоит выбирать себе партнёров, проявили и на телевидении, думаю, это отличный сюжет для программы типа «Момент истины».
Редакция нашей газеты также будет следить за развитием событий.