Аргументы Недели Петербург → Общество № 40(432) от 23.10.2014

В городе появится «остров невезения»

, 18:17

Скоро на административных сайтах города появится схема того, как будет организовано движение транспорта на время большого ремонта и масштабного строительства, что должны начаться на Васильевском острове в 2015 году.

Васильевский остров и сейчас испытывает трудности на въезд и выезд. Транспортная проблема в разы обострится, когда закроют на ремонт станцию метро «Василеостровская», ограничат движение на Большом проспекте из-за строительства станции «Горный институт» и перекроют опять же для ремонта три полосы из шести на Тучковом мосту? А ещё и «Западный скоростной диаметр» начнут приращивать к набережной Макарова.

И все эти масштабные работы не на пару месяцев: «Василеостровскую» будут ремонтировать почти год, Большой проспект частично (с 23-й по 27-ю линию) могут закрыть до 2018 года, а Тучков планируют модернизировать 5 лет! Жители города и автомобилисты, которым приходится ежедневно ездить на Васильевский остров, хватаются за голову: грядёт настоящий транспортный коллапс. Городские власти пытаются ситуацию как-то облегчить. Пока речь идёт о компенсации с помощью дополнительных трамвайных маршрутов. Но полностью запасная схема ещё не утверждена. О ней шла речь на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу в Законодательном собрании города. Все докладчики обосновали необходимость ремонтных работ. По словам члена комиссии депутата Ольги Галкиной, на заседании прозвучал вопрос, нельзя ли делать всё это поочерёдно: сначала отремонтировать станцию метро, а потом уже закрывать Тучков мост. Увы, это невозможно, потому что и спуск «Василеостровской», и Тучков мост находятся в аварийном состоянии. «У меня позиция как у депутата и жителя Васильевского острова, конечно, что нужно делать это поочерёдно. Но исполнительная власть говорит, что уже нет времени ждать», – поясняет парламентарий. Она также сообщила, что ремонт «Василеостровской» уже заложен в бюджет на нулевых слушаниях, а ремонт Тучкова моста – ещё нет. Средства на эти работы не выделены, однако их рассчитывают внести при весенней корректировке бюджета. При этом, как заявили представители КРТИ, даже если средства на ремонт выделены не будут, мост придётся закрыть в связи с его аварийным состоянием.

Теперь главный вопрос касается обходных путей. Как сообщили на заседании комиссии, КРТИ подготовил проект транспортной схемы движения, который в настоящее время находится на рассмотрении в комитете по транспорту и ГИБДД. Пока основной вариант транспортной компенсации – дополнительные трамваи, которые повезут людей от станции метро «Приморская» к «Спортивной-2». «Спортивную-2» на набережной Макарова собираются открыть уже в мае.

Согласно расчётам Центра транспортного планирования, пассажиры, которые раньше пользовались «Василеостровской», будут ехать к «Спортивной-2». Причём трамваи, как разъясняют в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна, собираются использовать «челночные», ещё их называют «двухкабинными» – они могут следовать туда-обратно, не разворачиваясь, и для них не надо строить кольцо. Сейчас в парке «Горэлектротранса» есть 19 таких трамваев. Кроме того, согласно схеме, трамвайные пути планируется огородить специальными пластиковыми ограждениями высотой 10–15 см. Для запуска дополнительной линии будет восстановлена работа трампарка №2 на Среднем проспекте.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram