Да вот так, за пятачок, проходящей мимо женщине. Или кому-нибудь из соседей. Лучше в большую семью, где никто из детей сильно не болел, не умирал. И конечно, главное, чтобы духи в продажу поверили.
Суть народного магического ритуала была в уничтожении образа больного ребёнка и получении нового. Саамы, продавая, предлагали подержать малыша покупателю в руках. Затем ребёнок возвращался родителям. Считалось, что с этого момента ребёнок не их, того больше нет, а этого просто взяли на воспитание. Семь лет участники действа обязаны были молчать о совершённой купле-продаже. Иначе обряд мог не подействовать, духи снова могли наслать болезнь.
Так же с тяжёлыми детскими недугами боролись иногда и украинцы. Если в семье «не велись» (умирали) дети, считалось, что помочь беде могла имитация продажи новорождённого кумовьям через окно. В окно, кстати, у многих народов, в том числе и славянских, раньше было принято выносить гроб с покойным. Для живых – дверь, для усопших – окно. Отсюда и традиция окружать окна наличниками с магической резьбой и орнаментами. Ведь через окно (в славянской мифоритуальной традиции) осуществляется символическая связь с миром мёртвых.
Кубанские казаки пытались обмануть болезнь, отвести её от ребёнка тоже разыграв продажу, свершить своеобразное перерождение. Болезнь считалась вторжением сил из чужого, тёмного мира. Естественно, её нужно было отправить обратно.
Русские детей не продавали, а припекали, как сыроватый хлебушек. Даже Гавриил Романович Державин в детстве не избежал этой участи. По свидетельству Владислава Ходасевича, русский поэт, государственный деятель и действительный тайный советник, в своё время был обмазан тестом, посажен на хлебную лопату и помещён ненадолго в тёплую печь.