Напряжённое движение всё больше и больше сказывается на КАД , и поэтому она постоянно нуждается в ремонте. Но одним лишь ремонтом уже не обойтись – в ближайшие годы автодорогу ожидает серьёзная модернизация. О планах по усовершенствованию нашей КАД с журналистами поделился директор ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» Вячеслав Петушенко.
В первую очередь он рассказал о грядущем расширении трассы. По его словам, участок от Новоприозерского шоссе до станции Горская расширят с четырёх полос до шести к 2017 году. Протяжённость реконструируемого участка – 25,3 километра. Работы по расширению планируется начать в 2015 году одновременно с выделением средств из федерального бюджета. Необходимость расширения вызвана существенно увеличившимся трафиком, завершением строительства дамбы, через которую проходит прилегающий 6-полосный участок КАД, и интенсивным освоением территорий, прилегающих к участку.
Стоимость работ по реконструкции участка магистрали от развязки с Приморским шоссе до развязки с трассой «Сортавала» составит 13,1 млрд. рублей. Много это или мало? Много, если сравнить, например, с финансированием дорожного ремонта обычных улиц у нас в Петербурге: в 2014 году на эти цели выделили из городского бюджета 3,5 млрд. рублей. Напомним, что ремонт КАД обеспечивается за счёт федерального бюджета – конечно, в любом случае речь идёт о деньгах налогоплательщиков, но из общего котла брать легче, чем из «местного кармана».
Но не одно лишь расширение планируется провести на КАД. В скором времени здесь создадут зону отдыха для автомобилистов. Проект будет реализован в районе деревни Пеники Ломоносовского района Ленинградской области на средства частного инвестора – компании «Сити78». Зона будет вмещать автозаправочный комплекс, парковку, шиномонтаж, магазин, кафе и отель.
«Проект сдан в экспертизу, сроки реализации и стоимость будут зависеть от инвестора, но в следующем году его планируем начать», – пояснил Петушенко. По его словам, инвестор сейчас ведёт переговоры с известными сетевыми компаниями для привлечения их в качестве партнёров по строительству АЗС, магазина и других объектов.
Возникает вопрос: зачем это всё устраивать именно на КАД? Оказывается, это мировой опыт, и подобные зоны отдыха уже давно доказали свою эффективность в Европе и Америке. Водители должны отдыхать, и лучше всего, если они делают это недалеко от трассы, в нормальных комфортных условиях. Благодаря жёсткому контролю и специально оборудованным зонам отдыха, в Германии, к примеру, за 10 лет (с 1982 по 1992 год, когда строительство таких зон стало обязательным), по данным Национальной ассоциации автомобилистов, количество аварий с участием большегрузных автомобилей снизилось на 70%. И тенденция остаётся в силе – у немцев количество аварий сокращается, а интенсивность движения растёт. В «Дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» понимают, что этот опыт надо перенять.
К сожалению, у нас в стране подобных зон отдыха для водителей практически нет, констатирует Вячеслав Петушенко, и поэтому проект петербургской КАД – для России пробный. Если он удастся, то будет применяться и в других регионах, обещает глава ФКУ.
Что касается регулярного ремонта отдельных участков КАД, который проводится в том числе из-за возникновения колеи, то он, конечно же, продолжится. По словам Петушенко, необходимость в таких работах возникает в связи с большим транспортным потоком, использованием дороги тяжёлыми грузовыми автомобилями, а также из-за использования шипованной резины.