Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Петербург → Общество № 11(403) от 27.03.2014

Зелёная ветка начинает расти

, 19:36

В этом году начнётся строительство двух долгожданных и важнейших для города станций метро на зелёной ветке. Они соединят Васильевский остров с Крестовским островом и Приморским районом.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) объявил конкурс на подготовку проектной документации и подготовительные работы на участках, где запланировано строительство двух новых станций метро Невско-Василеостровской линии: «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». Срок подачи заявок на участие в тендере ограничен 10 апреля. 17 апреля произойдёт отбор участников, а 22 апреля будут подведены итоги.

Победитель конкурса должен провести все работы не дороже чем за 188,8 млн. рублей – такова цена контракта, согласно условиям тендера.

Не секрет, что конечная стоимость «Новокрестовской» гораздо выше, чем «Улицы Савушкина»: для строительства метро недалеко от стадиона требуется намыв новых территорий, а это, по предварительным оценкам, обойдётся городу в сумму, превышающую 1,3 млрд. рублей.

Тем не менее «Новокрестовскую» планируют построить уже в 2017 году, а намыв, который будет также использоваться для опор центрального участка ЗСД, осуществить к 2016 году. Сроки не могут отодвигаться, так как в 2018 году Санкт-Петербург будет принимать чемпионат мира по футболу.

Сделать предстоит многое – одна только площадь намывной территории составит 16,6 гектара. Проектно-изыскательские работы на объекте уже ведёт ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (стоимость контракта – 50 млн. рублей).

Проходку планируют осуществить большим щитом «Herrenknecht», диаметром 10,4 метра. Предполагается трёхплатформная станция: одна островная платформа и две боковые. Задача, которую ставят перед метростроевцами, очень сложная. Особенно их волнуют стахановские темпы строительства и тот факт, что за два года (с 2016-го по 2018-й) грунт на намывных территориях может не осесть полностью, а значит, сооружение станционного комплекса связано с риском.

Напомним, что станцию метро «Стадион имени Кирова» планировали ещё в Советском Союзе, но потом в связи с нехваткой средств проект заморозили на долгие годы и вспомнили о нём, лишь после того как Российская Федерация получила право проведения чемпионата мира по футболу. Кстати, в советское время намывные территории как часть проекта воспринимались с не меньшим опасением.

Что касается «Улицы Савушкина», которая потом получит название «Беговая» (24 декабря 2013 года Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга одобрила изменение проектного названия станции на «Беговая»), то, согласно условиям конкурса, подготовительные работы будут вестись на участке между улицами Мебельной и Оптиков: там выроют котлован, на месте которого потом построят вестибюль. Вообще планируются два выхода и два вестибюля: один – на пересечении Туристской улицы и Приморского шоссе, а второй – на пересечении опять же Туристской улицы и улицы Савушкина. Рядом располагается ТРЦ «Меркурий». Станция на улице Савушкина будет повторять конструктивные решения станции «Дунайская» и несколько лет выполнять функции конечной, пока не построят «Туристскую» и «Планерную». Произойдёт это не раньше 2020 года: «Туристскую» построят недалеко от ж/д платформы «Яхтенная», а «Планерная» (проектное название «Зоопарк») предположительно появится на пересечении Планерной улицы с Шуваловским проспектом. Проектирование этих станций к концу 2013 года должен был завершить «Ленметрогипротранс». Городские власти собираются на обоих участках, где будет вестись строительство, заранее расторгнуть договоры с арендаторами. По данным КУГИ, арендатором участка будущей станции «Яхтенная» сейчас является ООО «Виктория», а на месте станции «Зоопарк» землю пока арендует ООО «Триада».

На территории будущих станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина» земля «чистая», никаких арендаторов нет, и город является там стопроцентным владельцем.

Строительство станции «Улица Савушкина», так же как и «Новокрестовской», надо завершить до начала мирового первенства в 2018 году. Ранее городские власти заявляли, что станция вступит в строй раньше «Новокрестовской», уже в 2016 году, тем более что проходческий щит удобнее запускать со стороны Приморского района. Однако в ОАО «Метрострой» отнеслись тогда к подобным планам скептически и объяснили: сроки слишком сжатые, а вводить надо обе станции одновременно. Теоретически можно было бы запустить сразу два щита, с севера и юга, но тут всё упирается в финансирование, а денег из федерального бюджета на строительство петербургской подземки могут и не дать – вопрос ещё не решён.

Сколько всё это стоит? Оценки приблизительные, и точная смета не оглашалась. Ранее вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, курирующий строительный блок, сообщал, что возведение двух станций может обойтись в 24 млрд. рублей. Городские власти надеются, что около половины этой суммы выделят из общероссийской казны. Наверняка на конечную стоимость столь масштабного проекта повлияет нынешняя слабость рубля, но как именно, пока не знает никто.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram