Глава Минпромторга Мантуров с думской трибуны в рамках правительственного часа умудрился оскорбить заслуженных и неравнодушных людей.
Депутат от КПРФ Валентин Романов поинтересовался, что может сказать министр в ответ на открытое письмо президенту В.Путину, подписанное лётчиками-испытателями, Героями Советского Союза и России, которое было опубликовано в нашей газете (№45 (387) от 21 ноября 2013 г.). Там есть такие слова: «В гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете». И такие: «…Д.А. Медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении. Господа Погосян и Мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. В ней не нашлось места ни КБ им. Туполева, ни КБ им. Ильюшина. Только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же «Суперджет».
В Думе Мантуров подтвердил, что с письмом знаком. И похоже, оно его «зацепило». Иначе, как объяснить, что из семи подписантов в качестве «оппонента» он выбрал Магомеда Толбоева:
– Я бы рекомендовал этим лётчикам лучше не заниматься поддержанием овощебаз и рынков, которые они спонсируют, а заниматься действительно развитием авиации.
Да, имя героя России М. Толбоева в последнее время стали пытаться облить грязью явно с чьей-то подачи. И это человека, который много лет является почётным президентом аэрокосмических салонов МАКС, испытывал все виды самолётов. Что происходит сегодня в гражданской авиации, он знает прекрасно. К слову, Мантуров огульно отправил «на овощебазу» (почти, на …) и остальных лётчиков. Тех, кто в миллионерах не числится. Живут на пенсии и зарплаты. В отличие от Мантурова, поклонника дорогущих спорткаров «Порше». Интересно – на какой секретной министерской овощебазе он столько заработал?
На упомянутом заседании Госдумы сам министр-социолог, глядя в глаза депутатам, рассказывал сказки с трибуны. О том, что мы заняли 20% мирового рынка тубореактивных самолётов в размерности «Суперджета». Трудно поверить, что руководитель такого ранга может публично нести полную ахинею. Послушали бы его канадские и бразильские производители региональных лайнеров – умерли бы со смеху. Похоже, для подсчётов он выбрал свой, особый, метод, взяв для статистики аналоги «Суперджета». Если самолёт чуть больше или чуть меньше – не считается. Заодно объявил о 60% роста производства гражданской авиатехники. Звучит, конечно, гордо. На деле этот рост обеспечивают чуть больше десятка лайнеров, по большей части те же самые «Суперджеты», которые правдами и неправдами, демпингуя на ценах, навязывают авиакомпаниям. Заодно выхолащивая бюджет Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и Минпромторга. А министру счастье – построили на 12 машин больше – в отчётах сразу появляется солиднейшая прибавка. Как тут не обгадить заслуженных людей?
Прошла неделя, и вдруг выясняется – Генпрокуратура РФ, как и лётчики-герои, не слишком довольна деятельностью возглавляемого Мантуровым министерства. И то, что 29 января, на совместной коллегии Генеральной прокуратуры, Министерства обороны и Минпромторга озвучил генпрокурор Юрий Чайка, по сути, очень похоже на открытое письмо лётчиков президенту. Только прокурор подипломатичнее лётчиков выражается:
– Минпромторгом за три года потрачены колоссальные государственные средства, но результатов этой работы мы не увидели… Только по результатам проведённых в прошлом году проверок в авиастроительной и судостроительной корпорациях было возбуждено 48 уголовных дел, связанных с хищениями, преднамеренным банкротством промышленных предприятий. Ещё 43 материала находятся на стадии доследственной проверки.
Также Генпрокуратуре стало известно, что Минпромторг по завышенным ценам финансировал научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), которые никто и не думал выполнять. Так стоит ли министру Мантурову хамить профессионалам-лётчикам, обеспокоенным развалом авиапрома не меньше генпрокурора? И не его ли усилиями страна была вынуждена пересесть на подержанные иномарки? На этот вопрос Мантуров не ответил.
Вот и получается – красиво и нагло привирать с госдумовской трибуны нетрудно. А вот как запудрить мозги прокурорских следователей? Министру впору призадуматься и, как говорят в местах лишения свободы, быстрее стать на путь исправления.