Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Петербург → Общество № 30(372) от 08.08.2013

Уровень – европейский!

, 17:43

В конце прошлой недели президент Владимир Путин прокатился по северному участку Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга от Приморского проспекта до Белоострова, лично управляя «Мерседесом».

А спустя три дня наши корреспонденты протестировали трассу, открытие которой давно ждали десятки тысяч автомобилистов.Ведь раньше от Приморского проспекта в районе улицы Савушкина до развязки у Белоострова и выезда на трассу «Скандинавия» дорога занимала минут 45, а в час «пик» или по выходным – значительно больше. Заторы в районе Лахты, Лисьего носа, Тарховки, пробки в Сестрорецке – всё это невыносимо изматывало нервы водителей. Дорога ведёт в Курортный район, к побережью Финского залива, где отдыхают сотни тысяч петербуржцев. Поэтому поток маши буквально запредельный. А в воскресенье вечером в город по ней просто не въехать, пробки растягиваются на километры. На участок до Белоострова ложилась и ещё одна нагрузка – тысячи машин ежедневно едут через Сестрорецк, чтобы попасть в Выборг или в Финляндию.

Прежде всего стоит заметить, что северный участок ЗСД, по которому прокатился на прошлой неделе президент России, будет юридически сдан в эксплуатацию только в конце года, когда пройдёт проверка Ростехнадзора и будет оформлена собственность на эту трассу. До этого момента проезд по участку будет бесплатным. «За такое удовольствие нужно платить!» – воскликнули оба наших корреспондента, вернувшиеся в редакцию после поездки по северному участку ЗСД.

Из города на «Скандинавию» и обратно

На Приморском проспекте, – делится впечатлениями наш корреспондент Юрий Васильев, – в районе улицы Савушкина, сворачиваю направо по указателю «Белоостров» и включаю секундомер. Поднявшись на эстакаду, взгляд замирает от восхищения: неужели это наша, российская, дорога?! Ездил немало по Европе, так что скажу честно – уровень европейский, качество асфальта отменное, но через несколько минут начинаю замечать всё больше и больше строительных рабочих, монтирующих отбойники, и ограждения, светильники. А на участке от Богатырского проспекта до КАДа через каждые сто метров вперёд идущие машины стали вдруг немного подскакивать. Тотчас и сам ощутил эти удары по подвеске. Оказывается, в этом месте проходят деформационные швы эстакады. Однако это связано с особенностью укладки асфальта вокруг деформационных швов. Говорят, в ближайшее время эти бугорки сотрутся и проезд в этом месте, как и везде, станет плавным. В целом же трасса полностью готова, включая основные развязки, – с Приморским проспектом, Богатырским, с КАДом и со «Скандинавией». Кроме того, в трёх местах – пересечении с перспективой пробивки Шуваловского проспекта, дорогой на Каменку и Новым шоссе в Белоострове – построены съезды, но они сейчас никуда не ведут. Скорее всего, в полноценные развязки они превратятся тогда, когда у заказчика, то есть государства, появится потребность. Правда, у нас, сидящих за рулём, она уже появилась.

– Новая трасса просто завораживает, – рассказывает наш второй корреспондент Валентин Романов, – выехав на неё, так и хочется прибавить газку… Но сегодня здесь это ещё опасно. Кое-где вдоль трассы стоят ещё красно-белые пластиковые ограждения – «штатные» отбойники ещё не смонтированы. Кое где еще несделана дорожная разметка. Нет и дорожной разметки по полосам. Осторожно нужно ехать и в тёмное время: фонари, говорят, ещё не включили, указатели стоят не везде, да и информация на них оставляет желать лучшего. Нам, петербуржцам, сориентироваться ещё можно, а как быть иногородним? В конце трассы «Скандинавия» правый съезд на ЗСД вообще без указателя, а ведь сегодня это уже самая кратчайшая и удобная дорога в город. Съезд на Богатырский проспект указывается дважды, а куда реально попадёшь – не ясно. По направлению к городу в одном месте пришлось сбавить скорость до 20 км/час – здесь, видимо, сооружается пункт, где будут взывать плату за проезд. Судя по  размерам строящегося  пункта и предполагаемой интенсивности движения на этом направлении вовсе не исключено, что  сдесь будут собираться пробки. За рубежом на дорогах такого уровня в местах оплаты кабинок для операторов в два-три раза больше.

Сколько будем платить ?

Пункты оплаты на новой трассе будут готовы ближе к зиме. Естественно, что цена проезда интересует проактически всех. мест для оплаты за проезд строится два: северный участок будет разделён на две зоны – от Приморского проспекта до КАДа и от кольцевой до Белоострова. Стоимость проезда по каждой зоне ожидается 30–40 рублей. Получается, что проезд по всему северному участку обойдётся нам в 60–80 рублей. Возможно, что введена будет ещё и третья зона – от Богатырского до Приморского и от Богатырского до КАДа. Так что будем копить десятирублёвые монеты! Кстати, главу государства, участвовавшего в открытии ЗСД, в частности, заинтересовала динамика сбора платы за проезд по южному участку ЗСД – от КАДа до Обводного канала. Так вот, с начала платной эксплуатации в мае 2011 года было собрано около 1,1 млрд. рублей.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram