Аргументы Недели Петербург → Общество № 29(371) от 01.08.2013

Санкт-Петербург до конца года получит новый пассажирский терминал

, 17:43

Проект модернизации аэропорта стал первым в России примером государственно-частного партнёрства, который реализуют без привлечения бюджетных инвестиций. Новый аэровокзал будет отвечать всем современным требованиям как технически, так и по безопасности, а также порадует глаз своей архитектурой. Здание терминала «Пулково-1» также ждёт обновление.

Консорциум ООО «Воздушные ворота» в 2009 году выиграл конкурс на лучший инвестиционный проект, объявленный правительством Петербурга во исполнение Генерального плана развития аэропорта «Пулково». В октябре 2009 года ООО «ВВСС», ОАО «Аэропорт «Пулково» и правительство Санкт-Петербурга заключили соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта «Пулково», до 2039 года.

Вдохновлённый Петербургом

Английская компания Grimshaw, выигравшая архитектурный конкурс, утверждает, что при проектировании терминала вдохновлялась именно петербургской архитектурой. При создании проекта во внимание бралось всё – от позолоченных куполов церквей, геометрии советских памятников до изящных залов Эрмитажа. В целом здание нового терминала снаружи и изнутри выглядит цельным и, пожалуй, является не самым плохим примером современной архитектуры.

Любопытным является решение крыши терминала, которая на третьем этаже как бы углами спускается в зал. Цвет этого «сталактического» потолка и его ромбовидная структура странным образом ассоциируются со Спасом-на-Крови. Впрочем, может быть, лишь потому, что строители заранее указывают на этот эффект. Тем не менее впечатление приятное. Оно тем приятнее, что световые окна в крыше, несмотря на пасмурную погоду, дают ощущение простора. Места здесь, кстати, и без «спецэффектов» довольно много. Третий этаж, где расположены зал ожидания международных вылетов, «острова» регистрации с 88 стойками, Duty free, магазины и кафетерии, поражает своими пространствами, особенно, если учесть тесноту залов «Пулково-1». Потолки, несмотря на то что они спускаются в зал, не скрадывают пространство.

Интересным кажется и соединение различных зон на третьем этаже терминала мостиками, которые также призваны напоминать об обилии мостов в Северной столице. 60% фасадов здания, по словам заместителя руководителя по строительству терминала Виктора Жиряка, выполнены из стекла, что также должно перекликаться с некоторыми зданиями на Невском проспекте (например, Елисеевского магазина).

На третий этаж водители будут заезжать по пандусу, который тоже почти уже готов. Потоки движения автомобилей разделены так, чтобы избежать скопления их перед входом. Парковка на пандусе будет запрещена. Предусмотрены две парковки: одна – крытая на территории аэропорта на 560 мест, другая – открытая на 1200 мест за гостиницей Park Inn на 200 мест, которая уже также частично готова.

Правда, не всем удастся воспользоваться комфортом нового терминала. Третий этаж рассчитан лишь на пассажиров международных авиарейсов. Междугородних пассажиров будут обслуживать в здании «Пулково-1», которое, впрочем, обещают модернизировать и реконструировать. Но первое время все пассажиры будут обслуживаться именно в новом терминале, пока идут работы в здании «Пулково‑1». Впоследствии все пассажиры междугородних рейсов будут заходить в новый терминал и через второй этаж по коридору, который соединит два здания, попадать в «Пулково-1».

Начинка-трансформер

За архитектурными новшествами не забыли о технической начинке терминала. Он будет оборудован 14 телетрапами для посадки и высадки с борта самолётов, 110 кабинами паспортного контроля, 45 лифтами, 17 эскалаторами. Зона магазинов, ресторанов и кафе займёт 13 500 кв. метров. Рядом с терминалом и гостиницей расположился и бизнес-центр, который, правда, полностью будет «заселён» службами аэропорта.

В новом терминале уже установлена новая система распределения и выдачи багажа. 5 километров конвейерных лент выходят в зал выдачи багажа на 7 каруселях. Этот зал, кстати, является трансформируемым. Стеклянные панели, разделяющие его на две части (международные рейсы, внутреннее сообщение), можно будет открывать и регулировать поток пассажиров в зависимости от наплыва прилетевших из-за рубежа или из городов России. Аналогичная система, по словам ответственного за багажную систему Алексея Громова, работает в московском «Шереметьево».

Производительность системы подачи багажа – 4800 сумок в час. На 22 конвейерах в зоне комплектовки будут работать около 70 человек, однако вся система является почти целиком автоматической. После сдачи багажа пассажиры с таможенниками будут встречаться лишь в тех случаях, когда их багаж будет вызывать вопросы. Система бирок, которые считываются специальными устройствами, не позволит попасть в самолёт багажу пассажира, внезапно отказавшегося от вылета. Конечно же, безопасность на первом месте, и система предусматривает немедленное снятие с конвейера подозрительного груза. Для пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены все условия, чтобы те могли беспрепятственно передвигаться по аэропорту и добираться до самолётов. Кстати, испытания аэропорта «искусственными пассажирами», в роли которых выступят добровольцы, назначены на октябрь. Тогда пройдут все возможные проверки терминала на прочность и удобство.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram