Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 27(369) от 18.07.2013

Артист-«фронтовик» Говорухин послал нас вместе с самолётами на…

, 17:47 , Обозреватель отдела Промышленность

Когда к сопредседателю Центрального штаба Общероссийского народного фронта и депутату Госдумы Станиславу Говорухину подходят такие же, как он сам, представители депутатского корпуса ГД просители за родной авиапром, он честно посылает их далеко и надолго со словами: «Я в ваших самолётиках ничего не понимаю!»

Жаль, лучше бы понимал. Тогда не пришлось бы шести депутатам ГД подписывать и отправлять письмо о бедственном положении программы авиалайнера Ту‑334 главному айфонщику страны Дм. Медведеву. Правда, тот вдруг озаботился авиационными делами, даже встретился в Сочи 12 июля с украинским премьером Д. Азаровым. Пошли сообщения, что премьер-министры России и Украины обсудили возобновление серийного производства сверхтяжёлых самолётов Ан-124 «Руслан». Позже вице-премьер Украины Юрий Бойко добавил, что в сентябре 2013 г. на межправительственном комитете по вопросам экономического сотрудничества стороны подпишут учредительные документы о создании совместного предприятия по строительству этого самолёта.

Хочется верить. Очень! В 2004 г. в Ульяновске был построен последний гигант из комплектующих ещё советского задела. А история возобновления серийного производства самого мощного в мире транспортного самолёта (шестимоторный Ан-224 «Мрия» не в счёт, он создан в единственном экземпляре для решения такой специфической задачи, как доставка советского многоразового корабля «Буран» на космодром) давно уже превратилась в бесконечный телесериал. Только меняются действующие лица: президенты и премьеры, министры и ответственные чиновники двух стран. Кто не верит, может набрать в интернет-поисковике «возобновление производства Ан-124» – и сразу наткнётся на информацию о похожем соглашении от 2006 года. Коммерческие компании, в первую очередь «Волга-Днепр», крупнейший эксплуатант Ан-124, отчаявшись пробить стену стойкого нежелания госструктур что-либо делать для реального решения этой проблемы, взялись модернизировать свой флот из 10 «Русланов» своими силами. Не где-нибудь, а на собственной базе в Германии – там у них есть все условия для такой работы, но нет толпы наших алчных, как говорят «шаг по рублю», бюрократов.

К слову, рынок этих самолётов, по оценке президента группы компаний «Волга-Днепр» Алексея Исайкина, немаленький – от 60 до 300 машин. Есть потребность в новых «Русланах» и у военно-транспортной авиации Минобороны. Конструкторы предлагают обновлённые варианты Ан-124 с улучшенными характеристиками и сокращённым с шести до двух-четырёх человек экипажем, запорожское АО «Мотор Сич» – серьёзно модернизированные двигатели.

Но есть подозрение, что темой Ан-124 пытались закамуфлировать истинную подоплёку встречи премьеров в Сочи. Как всегда, говорили о газе. У Киева по обыкновению нет денег для закупки и закачки природного газа в подземные газохранилища, без этого трудно гарантировать бесперебойный транзит потребителям из Европы. А с «Русланов» не убудет, тема-то вечная.

Такая же вечная, как запуск в серийное производство Ту-334, на что и обращают внимание депутаты ГД – правительство четырежды за 20 лет устанавливало сроки. Не выполнены три постановления, распоряжение и множество поручений. Депутаты не просто требуют довести ситуацию до логического завершения, но и предлагают привлечь к «ответственности лиц, виновных в невыполнении решений правительства РФ». Как минимум два «лица» хорошо известны читателям «АН» – министр промышленности и торговли Д. Мантуров и президент Объединённой авиастроительный корпорации М. Погосян.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram