Мост между Сахалином и материком – давняя мечта жителей Дальневосточного округа. По расчётам экспертов, издержки при транспортировке с Большой земли на остров в зависимости от вида груза сократятся в 3–9 раз. Планам по возведению моста более 50 лет. Но потенциальные затраты огромны, проект откладывался. Теперь ситуация сдвинулась с мёртвой точки.
В декабре 2012 г. пришла сенсационная новость. По просьбе руководства Сахалинской области правительство выделило из федерального бюджета средства на проектирование моста между Сахалином и материком. Сумма – 10,8 млрд. руб., работы стартуют в 2013 г., начало стройки планируется на 2015 год.
Проект строительства железнодорожного перехода Сахалин – материк включён в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2025 года. Между посёлком Селихино Хабаровского края и селом Ныш Сахалинской области протянутся 543 км железной дороги. Семнадцать километров пути пройдут через пролив Невельского. По расчётам, строительство обойдётся в 400 млрд. рублей. По мнению специалистов, оптимальный вариант – прокладка подводного туннеля. Гигантская стройка будет окончена к 2030 году. К этому времени грузовой поток между Сахалином и материком увеличится с нынешних пяти до 25 млн. т в год.