Следуя шаг в шаг за мировыми трендами, российский бизнес становится более социально ориентированным. К примеру, осенью этого года мировые лидеры по производству алкогольных напитков, следуя рекомендациям ВОЗ, приняли глобальные обязательства по сокращению злоупотребления алкоголем. К участникам данного соглашения присоединились и крупнейшие российские компании.
Ратифицированная стратегия предполагает реализацию комплексной программы, состоящей из целого ряда мер, направленных на формирование культуры потребления алкоголя: это и более подробное знакомство потребителей с продуктом, его историей, традициями; и воспитание чувства меры в потреблении напитков; и соблюдение норм профессиональной этики как производителями, так и продавцами; и даже работа по сокращению случаев вождения в нетрезвом виде.
Один из крупных участников рынка – присоединившаяся к соглашению пивоваренная компания «Балтика», входящая в состав Carlsberg Group, – работает в этом направлении уже не один год.
Особые усилия компании направлены на программное вовлечение общественности в борьбу с незаконными продажами алкоголя несовершеннолетним. Для контроля за соблюдением данного запрета в 2008 г. был запущен проект «Пивной дозор». Рейды прошли по более чем 2 тыс. торговых точек и выявили нарушение в трети из них. Подобные продажи лицам, не достигшим 18 лет, несут за собой не только высокие штрафы, поднятые с 24 ноября в 10 раз, но и даже уголовную ответственность!
Но штрафные санкции увеличены не только в отношении недобросовестных продавцов, но ещё одной глобальной проблемы – нетрезвых водителей. Для профилактики и сокращения случаев управления автомобилем после употребления алкоголя та же пивоваренная компания запустила проект «Трезвость за рулём». Организаторы разными способами (проведением автопробегов, опросов, акциями по распространению напоминающих ленточек для участников движения) привлекали внимание автолюбителей и общественности к проблеме.
«Компания «Балтика» внедряет инновационные и получившие признание программы по ответственному потреблению. Мы стремимся быть в числе признанных лидеров в борьбе со злоупотреблением алкоголем и в поощрении ответственного потребления в России», – выразил общую позицию корпорации президент крупнейшей российской пивоваренной компании Исаак Шепс.
Таким образом, подписание глобального соглашения официально закрепило те обязательства, которые отечественные и зарубежные производители алкоголя взяли на себя в рамках кампании, инициированной ВОЗ.