Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Петербург → Общество № 43(335) от 08.11.2012

Дороги будущего

, 11:03

Пожалуй, самым сложным и самым обсуждаемым вопросом является перспектива развития дорожной сети Петербурга. Тем более, что существуют известные проекты, которые оказались ныне отложенными. Это и мост на остров Серный, и новая переправа через Неву в створе 22–23 линий Васильевского острова, и Орловский тоннель под главной городской водной артерией. Их реализация упирается в нехватку финансирования в городском бюджете, который последние два года серьезно ужался.

Прошедшая выставка «Дороги. Мосты. Тоннели» вернула горожан к обсуждению новой переправы, которая соединит Смольную и Свердловскую набережные. Высота предполагаемого Феодосийского моста через Неву может составить до 65 м. Правда, регламент застройки в данном месте не предполагает возведение объектов выше 40 м, поэтому высоту моста придется согласовывать отдельно. Зато его не нужно будет разводить по ночам, так как под пролетом моста смогут проходить все типы судов.

Предполагается, что его длина составит 320 м и движение будет шестиполосным. Максимальная стоимость проекта может составить 15–17 млрд руб. Эта переправа поможет пока обойтись без Орловского тоннеля.

По другому проекту к 2017–2018 году городские власти намерены построить две новые скоростные автотрассы. Первая магистраль № 7 пройдет от Арсенальной набережной до Приозерского шоссе и станет дублером проспекта Энгельса. Протяженность трассы — 17 км. Вторая трасса протяженностью 24 км «ФаянсовоЗольная» будет опоясывать юг и юго-восток города и примыкать к ЗСД и КАД. Но пока это только планы. Например, трасса М7 имеет сложности, так как часть ее ранее планировалось пропустить через Удельный парк. Экологи и депутаты ЗакСа выступают категорически против такого проекта. Депутат Константин Сухенко задается вопросом: «Раз машин больше, то значит должно быть больше дорог, но ведь и людей больше… Почему же мы не создаем парки, а наоборот, убиваем уже существующие?» В итоге дискуссия об этих объектах еще продолжается и результат ее пока не ясен.

К тому же есть и другая причина. В городе еще несколько лет назад была принята концепция развития транспортной инфраструктуры до 2015 года. Однако, как рассказала АН заместитель председателя КРТИ Людмила Шапиро, «то, что было в ней заложено, реализовано к настоящему времени лишь на 30%, а с учетом того, что 2015 год уже скоро, то запланированные проекты либо должны уже были быть построены, либо хотя бы начаты подготовительные работы». В связи с этим Комитет заказал работу по разработке новой концепции уже до 2020–25 годов. Работу ведут различные институты Петербурга и Москвы. Высчитать автомобильные потоки, найти места, где необходимо оборудовать подземные или надземные пешеходные переходы, планируется к началу 2013 года.

Оформление новой системы движения собираются начать с Васильевского острова. В Комитете хотят по-новому организовать движение автомобилей с учетом расчетов специалистов. Это коренным образом может изменить ситуацию в этом районе: какието улицы и линии станут односторонними, какието оставят только для проезда общественного транспорта. Проект еще не готов, но расчеты идут полным ходом. Борис Мурашов указывает на масштабные изменения в планировании движения, связывая их и с тем, что в ближайшее время будет построена станция метрополитена «Спортивная- 2» с выходом у Тучкова моста, с закрытием на ремонт станции «Василеостровская», а также с реконструкцией Дворцового моста, где работы начнутся со дня на день.

В то же время специалисты, которые участвовали в выставке «Мосты и тоннели», говорят о другой проблеме. Те, кто планирует новые магистрали или по-новому организовывает автодвижение, зачастую решают проблемы сегодняшних пробок. Однако от принятия до реализации концепции проходят годы, а к тому времени и количество машин увеличится, и потоки изменятся. Несложно понять, что если еще в 2005 году принимался Генеральный план Петербурга, то уже тогда можно было задуматься о резервировании территорий под будущие дороги. Но земли застраивались или просто уходили в частную собственность, так что теперь даже в метрополитене жалуются на то, что негде разместить наземные вестибюли.

Уже давно говорится о развитии подземного строительства. Это и многочисленные парковки, в частности под Марсовым полем или под площадью Искусств, а также подземный тоннель вдоль Невы. Но либо нет так называемых «длинных» денег, либо инвесторы вязнут в бюрократических проволочках при согласованиях. Да и постоянное удорожание проектов ставит под сомнение их реализацию. Впрочем, пока новая концепция только лишь разрабатывается и об итогах этой работы АН расскажут позже.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram