Аргументы Недели → Общество № 20(312) от 31.05.2012

Кремлёвские звёзды. Возвращение джедая

«Гильдия поставщиков Кремля» может нарушить продовольственную безопасность России

, 19:18

В первой части нашей саги «Кремлёвские звёзды. Скрытая угроза» («АН» №15 (307) от 19 апреля 2012 года) мы проанализировали деятельность «Гильдии поставщиков Кремля» до 2009 года. Вкратце напомним, что, на наш взгляд, продажа званий «Официального поставщика Московского Кремля» до грани смешения смахивала на популярную совсем недавно продажу званий «академиков» всевозможных «академий». Проще говоря – на мошенников и проходимцев.

Гильдия, продавая видимость близости к «Кремлю», вольно или невольно, с ведома или без ведома, но дискредитировала и ФСО и то, что ФСО охраняет. Однако времена изменились. Объявленный властью курс на непримиримую борьбу с коррупцией, громкие скандалы, эту борьбу сопровождающие, и как следствие, снижение коммерческой и репутационной отдачи от званий «Поставщика Кремля» сделали эту «фишку» обременительной и, что немаловажно в продвинутых кругах, – не модной.

Поэтому неудивительно что, начиная с конца 2009 года основные задачи Гильдии резко поменялись. Кроме вышеизложенных объективных, внешних факторов на смену курса повлияли и субъективные, внутренние перемены в жизни Гильдии. Президентом Гильдии стал Сергей Васильев, «бизнесмен из Калининграда», президент «Корпорации СОЮЗ» – крупнейший игрок на российском рынке импортных жиров и пальмового масла.

Чтобы понять, почему «Гильдия поставщиков Кремля» может нарушить продовольственную безопасность России, совершенно необходимо внимательно присмотреться к господину Васильеву и его корпорации.

Сергей Иванович Васильев родился в 1961 году. Трудовую деятельность начал в Санкт-Петербурге, кстати, там же зарегистрирован и «нынешний» «Союз». Первое предприятие Васильева – кооператив «Морская Чайка» (декабрь 1987). Далее были созданы ТОО «Медведь», АОЗТ «Северо-Западная торгово-промышленная корпорация», ООО «Союзпродукт», ЗАО «Союзмедимпорт» и ещё вагон и маленькая тележка всяких «союзов». То есть Васильев уже более 20 лет занимается продуктами питания, закупая в том числе и различные растительные масла за границей.

Зачем было отсекать столь длительный опыт работы на рынке продовольствия и настаивать, что «Корпорация СОЮЗ» была создана в 2000 году?

Почему скромно умалчивается о такой вехе в становлении корпорации, как удачное «вхождение» на голландский рынок в 1999 году? Документов, прямо подтверждающих факт «слияния и поглощения» Васильевым маленькой фирмы Leaderland TTM B.V. (Нидерланды), естественно нет, но есть легко прослеживаемые связи – голландцы поставляют жиры и пальмовое масло на все подконтрольные Васильеву фирмы. То есть, по сути, был приобретён юридический адрес в городишке Хильверсум (Hilversum, Hortensiastraat 35) и счёт в Rietumu Bank для скупки в портах Голландии и Германии жира-сырца и пальмового масла. На Гугле офис лидера продаж импортных жиров выглядит «впечатляюще». Leaderland TTM B.V. – учредитель ООО «Союз – ТТМ» и ООО «Корпорация СОЮЗ». Leaderland TTM B.V. – собственник всех сайтов, которые работают в интересах «Корпорации СОЮЗ». Управляющий Leaderland TTM B.V. – Баранов Андрей Иванович, также фигурирует в должности главного бухгалтера в ООО «Союз», ООО «Союзпродукт», ЗАО «Союзпродукт». В конце концов, схема «сотрудничества» ООО «Бриз» и Leaderland TTM B.V…

Впрочем, об этом чуть подробнее.

Первой российской фирмой, с которой в декабре 1999 г. заключила контракт Leaderland TTM B.V., стало ООО «Бриз», созданное Васильевым в ноябре 1999-го. В 2002 г. налоговики предъявили претензии ООО «Бриз» – они явно завышали цену на ввозимый в Россию товар. Это позволяло им требовать значительных налоговых вычетов. Такой уход от налогов с одновременным хищением бюджетных средств за счёт незаконного возврата НДС возможен только в том случае, когда покупатель и продавец принадлежит одному и тому же лицу. В противном случае конфликт интересов неизбежен.

«Бриз» начал судиться с налоговыми органами. И в 2006 г. суд выиграли! Но! В 2005 г. «Корпорация СОЮЗ» получила статус «Официального поставщика Московского Кремля».

Так как «Бриз» себя скомпрометировал, в том же 2002 г., уже в Калининграде (вот откуда пошло «калининградский предприниматель»), были зарегистрированы ООО «Союз – ТТМ», ООО «Эгида-Калининград», ООО «Корвет» и т.д. и т.п. И они подхватили и продолжили «эффективную работу» по поставкам импортных жиров в Россию.

В настоящее время фирма Leaderland TTM B.V. является лидером по поставке этих продуктов в Россию, а «Корпорация СОЮЗ», соответственно, является лидером по продажам в России в данном сегменте.

Калининградская «история» бизнеса Васильева необходима, видимо, для получения налоговых льгот в свободной экономической зоне. Но, по сути, «производство продуктов питания» «Корпорацией СОЮЗ» заключается в элементарной фасовке.

В ноябре 2009 г. С. Васильев становится президентом «Гильдии поставщиков Кремля», а 17 ноября 2009‑го проходит регистрация двух фирм.

Регистрируется ООО «Корпорация СОЮЗ» и Автономная некоммерческая организация «Гильдия поставщиков Кремля».

Лидерства мало, цель Васильева – монополизировать поставки и продажи импортных жиров и пальмовых масел.

Но это тема уже следующего материала.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram