Аргументы Недели Петербург → Общество № 20(312) от 31.05.2012

Право на помощь: секреты реализации

, 10:20

Обманываться, что мы живем в социальном государстве, не стоит: «Аргументы неделi» убедились, что реальную помощь можно оказать только нескольким конкретным людям и то только после визита в нужные инстанции.

В редакцию еженедельника «Аргументы неделi» поступило письмо из Санкт-Петербурга с жалобой на невероятные очереди в пункте продажи и льготной выдачи средств личной гигиены (одноразовых подгузников, прокладок, пеленок) на Удельном пр., 35. По словам Людмилы Ивановой (фамилия изменена) и Юлии Ефремовой, родственников инвалидов, которым полагаются бесплатные подгузники, люди в конце апреля стояли в очереди даже по несколько дней, записывая свой «очередной» номер на ладонях. Да и гарантии того, что, добравшись до заветной стойки, подгузники (кстати, по словам получателей, неважного качества) будут вообще получены, тоже не было никакой.

Поскольку на дверях пункта было указано название ООО «АМК» («Аптечная медицинская компания»), сначала мы обратились именно в эту компанию по телефону горячей линии. Диспетчер Олеся Иващенко заверила «Аргументы неделi», что в середине мая очередей в пунктах выдачи уже нет и в помине, что во многом виноваты граждане, которые у нас «любят занять очередь в восемь утра», а также считают, что кто первым пришел, «того и тапки». Однако когда вопросы коснулись объемов и сроков контрактов на поставку подгузников и толковой организации выдачи, диспетчер сказала, что в апреле на пунктах «АМК» выдавали подгузники, поставленные выигравшей по тендеру никому не известной (по крайней мере, диспетчеру, которая «коньяк с фондом соцстраха не пьет, а потому и не знает») екатеринбургской компанией «Фармаград». Узнать, почему восемь пунктов петербургской «АМК» работали «на екатеринбургского дядю», нам так и не удалось: в офисе «АМК» телефоны не отвечали…

Тогда «Аргументы неделi» обратились за комментарием к директору филиала № 26 Фонда социального страхования Выборгского района Санкт-Петербурга Ольге Ефименко. Она подтвердила, что и к ней поступают жалобы на работу пункта на Удельном проспекте, посетовав, что объем предоставляемого нуждающимся адсорбирующего белья не всегда бывает достаточным. Для разъяснения вопросов об объемах номерных госконтрактов, по которым ведется поставка средств гигиены, и фирмах, с которыми они заключаются, О. Ефименко переадресовала корреспондента к заместителю управляющего регионального отделения Фонда социального страхования РФ Александру Образцову. Вот что он сообщил: «Из года в год нам выделяются федеральные средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации согласно федеральному перечню (в данном случае памперсы и адсорбирующее белье), и из года в год мы испытываем дефицит этих средств (количество нуждающихся инвалидов постоянно увеличивается), а дополнительные средства до нас доводят не всегда. Мы размещаем на сайте конкурсные задания, объявляем потенциальных участников конкурса. Контракт заключается с теми, кто в состоянии выполнять определенные условия. Сейчас на пунктах “АМК” обязанности по госконтракту исполняет “СевероЗападный Центр здоровья”. В рамках контракта компании могут привлекать к его исполнению другие организации или других сотрудников. Контракты заключаются на год, но деньги по нему выбираются уже в середине года. Если деньги нам добавляют, мы проводим новые конкурсные мероприятия. Но люди уже изучили ситуацию и понимают, что средств гигиены им может не хватить, чем и вызвано желание получить все скорее. Распределение идет помесячно, но иногда люди получают сразу норму и за пропущенные месяцы, что связано с перебоями в поставках из-за более позднего заключения контрактов. На пункт на Удельном проспекте выезжали как представители Фонда, так и представители компании “АМК”, которую обязали навести там порядок и информировать людей о разрешении ситуации. Сейчас мы хотим запустить новый проект, в рамках которого по заявке Фонда мы можем привлечь исполнителя для адресной доставки технических средств реабилитации, т. е. особо нуждающимся в этом гражданам мы можем доставить все прямо на дом». Контакты жалобщиков представителем пресс-службы Фонда были взяты и «Аргументам неделi» пообещали, что именно эти люди первыми получат адресную помощь. Такой вот результат. Пишите нам: если не всем, то хоть кому-то поможем…

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram