Ау, здравствуйте, господа хорошие из РЖД. Вы нам так много наобещали в канун года Дракона, что просто слюнки текут по рельсам. А там у вас и льготы, и скидки. Так вот, мы в статье «Вагончик тронется – проблемы останутся?» в №37 «АН» за прошлый год очень сомневались. Теперь мы спокойно можем снять вопросительный знак и поменять его на восклицательный.
Мы сначала пройдёмся по сегменту пассажирских перевозок. РЖД создало такой ажиотаж вокруг проездных билетов, что купить их в канун Нового года было практически невозможно. Приведу цитату из той статьи почти полугодовой давности: «..в канун заката отпускного сезона отпускники продолжают осаждать ж/д кассы за билетами, но там по давней советской традиции отвечают, что в основном есть билеты в купе и СВ, а более дешёвых и востребованных – плацкартных – нет. За 45 суток – пожалуйста» – конец цитаты. Но за это время или султан умрёт, или ишак сдохнет (об этом, напомню, ещё Насреддин изрекал).
Вот самый свежий пример по поездке из Москвы в Брест и обратно. В каникулярные дни РЖД выпускает на маршруты дополнительные поезда. По идее, там должны быть щадящие цены на билеты за в хлам разбитые вагоны, но не тут-то было – всё по полной ценовой программе. Да к тому же навязывают страховку в размере ста рублей. И в итоге? В нашем шестом купейном вагоне 8-го поезда так затопили, что сразу вспомнилось жуткое лето 2010-го. Может, из расчёта появления несчастных случаев и берётся страховка?
Но наше РЖД продолжает гнуть свой рельс, очень негибкий. Создаётся такое впечатление, что уважаемый Владимир Якунин стал всё больше внимания уделять церкви. При этом собственное хозяйство трещит по швам, невзирая на запущенные «Сапсаны» – (название хищной птицы), которая только в России и водится, но крылья железнодорожные ей приделали в Германии.
Как стало известно редакции, ту статью прочитали, как только она тёпленькая вышла из типографии. Прочитавший её вице-президент РЖД Михаил Акулов был в бешенстве. Спустя полгода мы решили всё-таки узнать его мнение по поводу той давней публикации. Взявшая трубку секретарь была немало удивлена, что какой-то корреспондент хочет задать ему вопрос лично. Сказала, что у них это не принято, и переадресовала меня в Центр корпоративных коммуникаций. Там не назвавшая себя девушка, сославшись на начинающееся совещание, плавно переадресовала меня к Валерии Фридман. А телефон её полдня был хронически занят или отключён?
И чтобы хоть что-то выяснить мы пошли по очень интересным катакомбам РЖД.
Если у кого возникнет интерес отыскать хоть какого-то чиновника, отвечающего за багажные перевозки, а именно о них мы говорили в предыдущей статье, то мы их направим на Казанский вокзал, где и сплетена эта паутиновая сеть непрозрачности, чтобы не быть голословными, включаем диктофонную запись. На ней речь начальника дирекции багажных перевозок ФПК, Московский филиал, Евгения Головатого: «Вы пришли со странными вопросами, кто обирает, чего обирает. У нас есть тарифы, утверждённые Федеральной службой по тарифам. Они утверждены 25 сентября, где ясно сказано, какой порядок взимания с вагона. Раньше это рассчитывалось с вагоно-километра вне зависимости от грузоподъёмности (при этом Евгений Сергеевич почему-то в рассказе сильно запинался). Сейчас это у нас от грузоподъёмности. То есть от 8 тонн идёт прибавление плюс 500 рублей (господа коммерсанты-перевозчики, считайте свои тонны и деньги и сравнивайте с тем, что сказано). Вот тут в статье написали, чего? Может, вы не по адресу пришли? Мы ко всему этому никакого отношения не имеем. Мы осуществляем только перевозки, делаем оформление вагонов. Оформляем через багажное отделение. На этом наша услуга заканчивается». Зато деятельность Владимира Каляпина продолжается, а загадочный вагон проблем всё на тех же рельсах…
Так, может, железнодорожным чиновникам следует проверять не только слух, но и зрение? Тогда напрашивается вывод, что пора подключать к разрешению ж/д проблем Минздравсоцразвития вместе с Татьяной Голиковой.