Аргументы Недели Петербург → Общество № 1(293) от 12.01.2012

НОВОГОДНИЙ ТЕЛЕВИНЕГРЕТ НА ПРАЗДНИЧНЫХ ЭКРАНАХ

Что увидели петербуржцы в дни праздника и каникул, сидя дома у телевизоров

, 05:07

Что касается последнего дня уходящего года, то схема вещания 31 декабря для всех каналов ясна, как наступление года нового: показывать лучшее из прошлого, когда в предпраздничной суете если кто и станет сидеть у «ящика», то сей процесс не будет продолжительным. Поэтому в бой пошло сначала наше доброе старое кино — от лент Гайдая до «Иронии судьбы», — а еще «Покровские ворота», «Эта веселая планета», «Гусарская баллада», «Летучая мышь», «Чародеи», «Полосатый рейс», «Трембита», «Небесный тихоход» и далее по списку, который выглядит весьма внушительным.

Позже к ним присоединились фирменные проекты каналов. «Первый» пытался развлечь публику с помощью «Двух звезд» и очередного «Оливье-шоу». «Россия» показывала современную реинкарнацию «Голубого огонька» под названием «Новогодний парад звезд». На НТВ весь эфир заняли шоу с участием звезд сериала «Глухарь». Свои фирменные юмористические программы демонстрировали СТС и ТНТ. Из новогодних премьер как-то незаметно в хлопотах проскочили мюзиклы: «Новые приключения Аладдина» («Россия») и «Новогодняя SMS-ка» (ТВЦ).

За пять минут до решающего боя кремлевских курантов все каналы (даже ТВ3 с MTV) сделали паузу и предоставили слово первому лицу государства, который был краток. Почти как в фильме «Елки». Ну, а затем все вернулось на круги своя, и новогодняя ночь продолжилась на каналах в заданном до полуночи направлении. Пересказывать происходившее в эфире бессмысленно, так как нынче творцы подобных шоу не утруждают себя какими-либо осмысленными драматургическими разработками, а просто собирают новогодние концерты на «живую нитку», приглашая одних и тех же «звезд». Мелькание их лиц становится тем самым раздражающим фактором, который и провоцирует сознание зрителей, вдохновленное шампанским, на то, чтобы рука сама потянулась к пульту и… отключила экранное безобразие. Как-то не хочется постоянно проводить новогоднюю ночь в компании с Басковым, Галкиным, Пугачевой, Киркоровым, Ургантом, Цекало, Ксюшей, Нюшей и др. Все-таки они — не члены наших семей. Поневоле вспомнишь «Старые песни о главном» как образец вкуса и стиля, не говоря уже об их ретро-составляющей.

Видимо, нечто подобное вспомнили и продюсеры всех без исключения каналов, поэтому не мудрствуя лукаво, особо не утруждая себя расходами и тратой серого вещества, запустили чуть позже в новогоднюю ночь концертные программы в стиле ретро, причем даже не удосужились хотя бы «развести» названия. Вот и шла у нас «Дискотека 80х» на «Первом», «Пятом», РЕНТВ, каналах «Мир», «Россия», «Муз ТВ», «MTV». На «Перце» «зажигал» вышедший в тираж Богдан Титомир (нынешнее «лицо» канала?). Даже ТВ3 показал нам песни и танцы. Правда, в виде музыкально-танцевальных фрагментов из индийских фильмов.

Самое стильное ретро предъявил зрителям канал «100 ТВ», который организовал ночное бдение у телеэкранов в стиле «ленинградский Новый год», что было все-таки некой возможностью отдохновения для тех, кому надоели бесконечно и постоянно мелькавшие лица раздутых медиа-персон федеральных каналов. Канал «Культура» доверил новогоднюю ночь Владимиру Спивакову и его коллегам, которые были вполне изящны и остроумны, а затем и вовсе пригласил публику на юбилейный концерт Тины Тернер. Где-то по-прежнему показывали кино («Домашний»), где-то резвились с упоением резиденты «Комеди Клаба» (ТНТ), где-то тщились изобразить остроумие «Уральские пельмени» (СТС). Но, как оказалось, не все шутки и приколы, которые проходят на «ура!» в будние дни, одинаково полезны и «съедобны» в новогоднюю ночь…

А по утру 1-го января, когда некоторые все-таки смогли проснуться, каналы продолжали свою эфирную линию: кинокомедии, мультфильмы для детей (те все-таки встают пораньше родителей), детективы и сериалы. Впрочем, были и вариации в виде проекта «Экстрасенсы ведут расследование», которым канал ТНТ заполнил половину первого дня 2012 года. Поближе к вечеру каналы принялись за старое в виде показа новогодних концертов и соответствующих настроению фильмов. Причем, одни и те же фильмы шли в разные дни в разное время. Поэтому ощущение постновогоднего дежа вю вполне могло охватить зрителей, остававшихся дома у телеэкранов.

Как ни странно, только «Первый» удосужился подготовить премьеру к вечернему прайм-тайму во время вынужденных новогодних каникул. Сначала целую неделю нам показывали новый мини-сериал «Не плачь по мне, Аргентина», который не без иронии интерпретировал тему «все мужики – сво…», хорошо знакомую по сериалу «Бальзаковский возраст», а затем (для тех, кто не уснул) наступало время классного детектива. И здесь не обошлось без нашего старого знакомого — легендарного Шерлока Холмса, ставшего героем мини-сериала ВВС, подготовившей к Новому году очередную порцию его киноприключений из трех фильмов. Похождения знаменитого сыщика в современной Англии радовали глаз и ум, заставляя задуматься о том, как же не ценят эфирное время те, кому это вменено в служебные обязанности. Ведь именно в эти дни и можно устраивать долгожданные премьеры ожидаемых фильмов и сериалов. А то складывается устойчивое ощущение от новогоднего телевинегрета в эфире: что ни покажи в эти дни по телевизору, народ все равно будет смотреть, или «хавать», как молвят иные продвинутые дельцы телебизнеса. Однако, как известно, может наступить и переедание, тогда уже придется принимать какую-нибудь «таблетку», чтобы не тошнило от съеденного, точнее увиденного.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram