Аргументы Недели → Общество № 50(291) от 22.12.2011

Разговор с товарищем Путиным

Два юриста в комнате, я и Путин – фотографией на белой стене

, 17:12

Грудой дел, суматохой явлений день отошёл, постепенно стемнев.

– Владимир Владимирович – как юрист юристу по чесноку – Вам выборы понравились?

– Не в этом суть. Испугался – не передать словами – ночей не сплю. Вчера только глаза сомкнул, пол разверзся, и полезли – Хомяк Мутант горло перегрызть пытался, химкинская Марси Дарси железным клювом чуть глаза не выклевала. Всем собравшимся возле их трясины они открытым текстом сказали, КТО ОНИ. У нас свободная страна. Нравится людям, что вожди их баранами называют – ничего не попишешь…

- Если откровенно – Ленин о своих планах всему прогрессивному человечеству говорил – индустриализация, ГОЭЛРО, НЭП… Я всё прекрасно понимаю, профессия накладывает отпечаток. Владимир Владимирович, Вы ж не на задании в тылу врага. Вам не кажется, что пришло время говорить ОБ ЭТОМ. Объясните наконец людям, КУДА МЫ ИДЁМ.

- Я уже много раз всем и всё говорил.

– Спасибо за откровенность, только я, когда смотрю Ваши выступления, понимаю, что я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ. А личным криптографом ещё не обзавёлся.

- Когда я вижу лес флагов, рук траву, встающих со стула радостью высвеченных, я всё прекрасно понимаю: это публика ещё та.

– Восемь лет вашего президентства Вы возглавляли известную партию, при этом не состояли в её рядах… Потом четыре года Родина-Мать была без сына, а ОНИ опять те же и там же. Когда Вы поняли, что товарищ Грызлов, уже ни в какие ворота даже боком не пролазит. Появился «Народный фронт»… Про любителей мамалыги и вяленых шпрот я молчу, в начале 90-х эти фронты страну раздёргали, теперь опять… Вы нашего спикера видели?

- И не один раз.

– Если Грызлов политик, Владимир Владимирович, тогда я китайская балерина. Единственное его достижение – фраза: «парламент не место для дискуссий». Тогда объясните мне для чего? Пусики, Масики, Котики – это не вражьи резиденты, это офисный планктон. Они и в «болотную» тину-то полезли просто потому, что не понимают, что Вы хотите им сказать. Давным-давно Вы сказали: «Народу надо всё объяснять», – так чё ж не объясняете? Если люди понимают, что от них хотят, – их не надо никуда вести, они сами пойдут. Вспомните наших отцов и дедов. Напал враг, миллионы добровольцами на фронт шли без всяких понуканий и напоминаний.

- Всего объяснить непосвящённым нельзя.

– Владимир Владимирович, Вы это всерьёз говорите?

- Вполне.

– Ради интереса, когда Вы едете на поля, на заводы и фабрики, везде присутствуют журналисты. Вас снимают со всех ракурсов. Посмотрите на лики Посвящённых – тоска смертная. Единственное, что их заботит, это когда Вы речь произносить закончите и обедать позовут. Посвящённые живут в своём мире, ни Вы, ни я их не интересуем.

- А Вы знаете, что их интересует?

– Прибой.

- ?

– Волны к берегу бегут, и откат за откатом… Вам наследство досталось не праздничное. Страна расползалась, словно кисель по тарелке, на Юге чёрт-те что творилось. Вы смогли вернуть стране управляемость, заработала промышленность, вроде всё хорошо. Только недавно Вы сами говорили – два-три неверных шага, и всё пойдёт вразнос.

Вашим ИЗБРАННИКАМ ни Россия, ни народ не интересны. Они непосильным трудом нажитое спасать побегут. В своё время Вы отменили выборность губернаторов. Спорить не стану, вероятно, на тот момент это был единственно верный шаг. Их стали назначать, отдельных снимать. Формулировка «утрата доверия» меня вообще радует – что ЭТО ТАКОЕ? Сейчас под выборы Вы всем прибавите пенсии, зарплаты, оденем нищь и голь. Это прекрасно. Ширится добыча руды и угля – великолепно. Владимир Владимирович, сейчас ситуация изменилась. Вертикаль, как Вы сами заметили, уже не работает. К Вам бегут все с любой проблемой, большой и малой. Помните Пикалёво? Барин к нам приедет, барин нас рассудит…

Верните нам выборы. Глас народа – глас Божий. Когда я вижу по телевизору наш парламент – спать хочется, как писал классик. Вы собираетесь сами все решения в стране принимать? За министров – возможно. А за главу муниципалитета в Усть-Урюпинске? Вы чисто физически не успеете быть везде и сразу. Люди, которых Вы рассадили по руководящим креслам, смотрят на Вас. Когда Вы их пнёте, все тут же начинают бегать, суетиться, в общем и целом изображают бурную деятельность. А если Вы не успеете назначенцев в нужный момент пнуть?

Не пнули милиционера, простите – полицейского, получили Кущёвскую. Не пнули Грызлова с Чуровым – получили «болотную лихорадку». Я одного не пойму, за какие доблести Вы им значки и грамоты раздаёте? На каких фронтах они все отличились? Я когда списки награждённых вижу – на одного солдата десять генералов, на одного слесаря двадцать начальников.

Кстати насчёт губернаторов. С Собяниным Вы не ошиблись, человек действительно старается что-то сделать. Не всё и не всегда получается, порой мешают, но это не страшно. Главное, у человека есть желание как-то изменить положение вещей.

А остальные? Если они планов громадьё выполняют – тогда и о доверии говорить не придётся. По телевизору показывают – Нарышкин в депутаты собрался, ведёт приём населения. Они просят дорогу сделать, а он губернатора распекает… Глава муниципалитета, он кто? Секретный агент, которого никто видеть не должен? Полтора километра сельской дороги это уровень губернатора? Те, кто не хотел ничего менять, сидят в Лондоне.

- С деньгами, украденными у народа.

– Владимир Владимирович, да господь с Вами, ну откуда у народа такие деньги? Ну сидят, и пусть сидят. Кроме озлобленной бубнёжки от них вреда немного, Вы победили. Кто успел сбежать, сидит там. Кто не успел, сидит здесь, правда, в менее комфортных условиях.

Вам очень важно победить в первом туре. А нам важно, чтобы Вы наконец поняли – народу нужна государственная идеология. Если Ваши советники, помощники и прочая чиновная братия не в состоянии её написать, мы им поможем. Либо у Вас остаётся только один выход – взяться за перо самому.

И наконец объяснить народу, чего конкретно Вы от нас хотите, какова конечная цель нашего общего пути. Тогда Ваша победа будет полной. Тогда не страшна ни «болотная лихорадка», ни триумфальная эпилепсия. Вообще ничего не страшно. Давайте пройдём этот путь вместе, только скажите наконец, КУДА мы идём…

И вот тогда светоч мировой литературы разговаривает с другим, уже усопшим Владимиром. Который, прежде чем усопнуть, оставил громадьё планов действий. Один ГОЭЛРО чего стоил. Да, было над чем поработать и о чём рапортовать. А сейчас то ли планов нет, то ли они составляют государственную тайну. Но наш Владимир, слава тебе господи, живее всех живых и даже в хоккей учится играть. Обратите внимание – не в бадминтон. Какая-то нестыковка.

Так вот если есть планы, не пора ли их озвучивать? Чтобы нация в едином порыве ринулась их выполнять. И тогда, товарищ Путин, можно и по фабрикам, желательно недымным, проехаться. По землям, покрытым и дорогами, и жильём. И мы с Вами пойдём. Только скажите – КУДА?

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram