Современный бизнес невозможно вести в одиночку, даже если ты всего лишь владелец пары продуктовых палаток. Тебе всё равно нужно работать с людьми. И чем крупнее дело, тем важнее роль партнёров, коллег, компаньонов. Они подчас становятся важнее родственников и друзей, потому что от них зависит всё твоё ДЕЛО. И беда, если партнёром твоим окажется негодяй и человек без чести.
Наша газета уже неоднократно писала о Михаиле Ильиче Лернере – ловком коммерсанте, который беззастенчиво кинул массу своих бывших партнёров, а теперь присосался к потоку государственных бюджетных средств со стороны госкорпорации «Роснано» – детища непотопляемого Анатолия Борисовича Чубайса. Подробно, с цифрами и названиями, мы описывали его основные схемы уклонения от выплаты кредитов, рассказали об искусственном банкротстве фирмы с той же целью, о схемах его афер. Всё это и многое другое описано и на сайте www.dimko.ru
Существование этого сайта явно не давало Михаилу Ильичу спокойно спать и кушать. Вокруг него постоянно витал запах скандала, причём – громкого, с разоблачениями. А деньги, как известно, любят тишину. Негоже партнёру Роснано быть замешанным в таких неприятных вещах – тень ведь в итоге и на саму госкорпорацию падает. Портрет Михаила Ильича даже с главной страницы Роснано убрали. Сняли, так сказать, с доски почёта, чтобы не компрометировал своим лицом светлый образ компании.
Скорее всего, именно по причине недовольства в «высших структурах» Михаил Лернер весной этого года подал иск в суд о защите чести и достоинства против учредителей сайта www.dimko.ru. Может, конечно, это была и его личная инициатива – мол, не вынесла душа поэта позора мелочных обид. Но его знакомые сильно в этом сомневаются. До сих пор Лернер показывал себя абсолютно толстокожим. Никакие обвинения – ни частные, ни публичные – не лишали его аппетита. Про таких говорят: плюнь в глаза – скажет, что Божья роса. Реально беспокоили его только финансовые проблемы. Всё остальное – мелочи жизни.
Так или иначе, иск он подал. Вот только вёл дело очень странно. Менял ответчика прямо в разгар процесса, из-за чего его пришлось начинать заново. Отрешал от дела собственного адвоката, не поставив в известность его самого. За всё время был на суде единственный раз. Его адвокат запросто перед заседанием мог уйти в отпуск. В общем, превратил суд в цирк и всячески затягивал процесс. Похоже, знал кот, чью сметану съел, и заблуждений на счёт исхода процесса не имел.
Тем более что защищать его, кроме адвоката, оказалось некому. А вот со стороны ответчика нашлось столько свидетелей, включая родного отца, что судье пришлось ограничить их число. 29 ноября суд вынес своё решение. В иске Лернеру было отказано. Таким образом, честь и достоинство Михаила Лернера оказались незащищёнными. По сути, суд признал, что таковых не существует в природе, а вся его «прохиндиада», описанная на сайте, – есть правда.
Почему же такому удачливому бизнесмену, долларовому мультимиллионеру (в долгах), сумевшему присосаться аж к Роснано, никто не протянул руку помощи, не заступился за него на суде?
В этом нет ничего удивительного. Если человек относится к другим людям, в том числе к друзьям и самым близким родственникам как к расходному дерьму, нужному только для получения денег, стоит ли удивляться, что он сам для них становится чем-то вроде подсохшей коровьей лепёшки. Вляпался в неё и думаешь только о том, чтобы оттереть с ноги и забыть побыстрее. Только въевшийся запах забыть мешает.
Доверять Лернеру – себя не уважать. Он кидал партнёров, друзей и родственников с упоением и артистизмом напёрсточника. Вчера он изображал солидного бизнесмена, рассказывал о крутых друзьях «с самых верхов» и рисовал радужные картины совместного бизнеса – только вложи деньги в дело. Сегодня, чуть не плача, просит об отсрочке, потому что деньги «вот-вот будут, уже всё на мази». А завтра с пренебрежением и циничной ухмылкой скажет – ты уже отдал деньги мне, значит – они мои, от этого и давай отталкиваться.
В паутину его «схем» вляпались такие солидные фирмы, как «Ресо», Мастер-банк, Соцгорбанк, «Регнум» и многие другие юридические и физические лица, с разной степенью успеха пытающиеся выбить свои деньги обратно.
Скажете – ничего личного, просто бизнес? Ошибаетесь. Частные лица в его коллекции кинутых имеются в достаточном количестве. Причём отнюдь не люди со стороны, а те, кто с ним пуд соли съел. Друга детства Петра Пименова, который много лет трудился на него финдиректором, а потом решил уйти, он кинул на зарплату за несколько месяцев. Из-за этого Пётр оказался в очень сложной жизненной ситуации. Другой его партнёр Сергей Соловьёв, за многомудрость прозванный Соломоном, тоже считал Лернера другом. И без расписки дал попользоваться деньгами в сумме 3,5 миллиона рублей. Мудрость ему не помогла – Лернер кинул и его. А на вопрос «когда вернёшь деньги?» нагло отвечал, что «ещё не известно, кто кому должен, всё в мире относительно».
Да что друзья, когда он и родных не щадит! Чтобы не отдавать родному брату долг, Михаил накатал на него ложный донос. А отцу просто отказался помогать, когда старик стал ему не нужен. У Айтматова есть название для таких людей – манкурт. Бездушное существо, не помнящее ничего из прошлой жизни, подчинённое хозяину. А хозяин у Лернера один – деньги. Ради них он даже Бога не боится – собрав в синагоге деньги под договор, составленный раввином, Михаил Ильич и их оставил себе. Деньги важнее друга, брата, отца. Важнее Бога. Важнее всего.
Вести бизнес с таким человеком всё равно что стучать молотком по гнилой канализационной трубе. Обязательно рванёт и
зальёт дерьмом. Вопрос только в том, в какой момент это случится.
Дело против Лернера о мошенничестве в особо крупных размерах уже передано в суд. Сможет ли Фемида остановить его?