В год своего 45-летия лидер российского автопрома сделал автомобилистам настоящий подарок. С его конвейера сошёл первый серийный седан Lada Granta. Привлекательная цена, высокое качество и современный дизайн машины делают её по-настоящему народной – количество предварительных заявок на «Гранту» превысило 20 тысяч. Запуск модели в серию несёт с собой и положительные социальные последствия. Вместе в ВАЗом растут и его поставщики: они создают новые рабочие места, появляются и новые предприятия. Поздравить работников завода с началом выпуска машины и протестировать «Гранту» приехали глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов и губернатор Самарской области Владимир Артяков.
Волжский автозавод поставил новый автомобиль в серийное производство всего за 2,5 года. Это рекордные сроки. Заводчане гарантируют – качество Lada Granta будет на высоком уровне. Новинка из Тольятти появится в автосалонах страны в декабре. На неё наблюдается ажиотажный спрос – ещё до начала производства поступило более 20 тыс. заказов на машину. ВАЗ даже был вынужден прервать приём предварительных заказов, так как фактически раскуплены все машины, которые будут выпущены до конца первого квартала следующего года.
Уверенность в будущем
Официальный старт производству «Гранты» дали генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов и губернатор Самарской области Владимир Артяков. Вместе с президентом ОАО «АвтоВАЗ» Игорем Комаровым они синхронно перерезали традиционную праздничную ленточку, и первая Lada Granta сошла с конвейера тольяттинского автогиганта. Глава региона поздравил коллектив автостроителей с выпуском нового автомобиля. «Ещё два года назад в стране и на АвтоВАЗе была тяжелейшая обстановка, – напомнил Владимир Артяков. – Никто не знал, что будет с заводом дальше. Но благодаря настойчивости трудового коллектива, руководства завода, помощи федерального и областного правительств предприятие выстояло. Мы опровергли прогнозы скептиков и доказали, что АвтоВАЗ жил, живёт и будет жить».
Волжских автостроителей с началом серийного производства новой машины поздравил и председатель правительства России Владимир Путин. В поздравительной телеграмме он отметил: «Семейство вазовских автомобилей пополнилось новой, перспективной моделью, отличающейся самыми современными характеристиками, высокой степенью надёжности, безопасности и экологичности. В этом безусловная заслуга коллектива предприятия: инженеров, конструкторов, рабочих. Большой опыт, профессионализм, ответственный подход к делу позволяют вам успешно осваивать передовые технологии, неуклонно повышать качество выпускаемой продукции, а значит, уверенно смотреть в будущее».
Растут вместе с ВАЗом
Премьер-министр ещё в середине мая протестировал «Гранту», посетив автогигант в рамках своего визита в Самарскую область. Владимир Путин остался доволен автомобилем. Владимир Артяков также опробовал новую машину. Он подверг испытанию первую серийную Lada Granta на заводском треке. После этого губернатор поделился впечатлениями: «Это современный и высокотехнологичный автомобиль. Я уверен, что он действительно станет народным. По своим потребительским свойствам «Гранта» значительно лучше своих предшественников. И по качеству, я думаю, он даст фору нашим партнёрам и конкурентам, которые сегодня присутствуют на российском рынке». Действительно, привлекательная цена (от 229 тысяч рублей), хорошие технические характеристики и современный дизайн дают «Гранте» шанс стать востребованным и по-настоящему народным автомобилем.
Комплектующие для Lada Granta поставляются в основном из российских регионов, в том числе из Самарской области. Местные производства автокомпонентов получат от ВАЗа заказы на общую сумму около 30 млрд. рублей. Ставка на поставщиков из своего региона позволит автогиганту сэкономить на транспортных расходах. Кроме того, на губернских производствах будут создаваться новые рабочие места, будут появляться и новые предприятия. Например, тендер на поставку автомобильных сидений для «Гранты» выиграла совместная российско-словенская компания «ТПВ Рус». Она стала первым официальным резидентом особой экономической зоны под Тольятти, где приступает к созданию завода мощностью 600 тыс. автокресел в год. В скором будущем здесь появится 600 новых рабочих мест. Растут вместе с Волжским автозаводом и другие предприятия Самарской области.