Аргументы Недели → Общество № 29(270) от 28.07.2011

Кого ищут в аэропорту «Домодедово»

, 15:57

После трагедии 11 сентября 2001 г. властям в Нью-Йорке не пришло в голову перекладывать на голову собственников разрушенных террористической атакой зданий ответственность за гибель людей и ущерб, нанесенный городу. Тем более что теракт, как показывает практика, практически нельзя предотвратить на финальной стадии, если на дело вышел смертник. Его можно предотвратить лишь на стадии разработки или подготовки.

Такова международная практика, и никто ответственность со спецслужб в таких случаях не снимает. Не была она снята и после взрыва в аэропорту «Домодедово». Своих постов лишились непосредственные виновники в профильных ведомствах – МВД и ФСБ. Самих министров никто не тронул.

В службе безопасности аэропорта также ведется работа по наказанию виновных в серьезном снижении уровня контроля за пассажиропотоком, который и привел к трагическим последствиям, гибели 37 человек. Ответственные лица аэропорта, менеджмент, уже устали рассказывать, какие меры безопасности предпринимаются, чтобы подобное не повторилось. Впрочем, работы в этом направлении мало не бывает. И, в общем, не в «олигархах», держащих аэропорт, дело!

Интересно другое. Попытки непременно найти и наказать владельцев аэропорта выбиваются из логики, которая используется властями в данном случае.

Отметим еще раз: министров никто не тронул. Значит, дело не в теракте. Можно лишь подозревать, какие цели преследуют следователи, настойчиво добивающиеся, по сути, одного – определения имен собственников аэропорта.

Впрочем, для подозрений нужны основания. И они есть: в разгар следствия, сразу после теракта, этот момент правоохранителей не очень заботил. А  вот когда к компании проявился интерес определенных структур, с точки зрения ее покупки, причем накануне IPO, следствие внезапно стало форсировать решение этой «проблемы». Возможно, правда, это лишь трагическое совпадение, не означающее того, что следователи (страшно сказать!) действуют в интересах коммерческих структур.

Но к кому теперь адресовать компенсацию упущенной выгоды компании? В том числе и из-за излишне пристального внимания к себе следователей, она отложила выгодное для себя размещение на Лондонской бирже.

Премьер Путин как-то сказал: «Россия зовет!», имея в виду призыв к улучшению инвестиционного климата. И если сотрудники следственных органов отрицают рейдерский мотив своего интереса, то такой элемент государственной политики, как повышение инвестиционной привлекательности российских компаний, они игнорируют точно.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram