В конце апреля самый мощный российский мотоклуб «Ночные волки» открыл новый сезон. Весенняя погода наконец-то позволила мотоциклистам утолить жажду скорости. Корреспонденту «АН» удалось поговорить с лидером «Ночных волков» Александром Хирургом.
- Александр, байкерское движение впервые появилось в США. Можно сказать, что в нашей стране оно обрусело?
– Безусловно! Все заимствования, попавшие на российскую почву начиная с петровских времен, адаптировались к нашим историческим и духовным корням. Байкерское движение не стало исключением. С нашей стороны было бы глупо подчистую копировать западный мир. Мы взяли оттуда мотоцикл как символ свободы, но наполнили его другим содержанием. Байкерское движение и в США, и в СССР рождалось как форма протеста. Но в нашем протесте никогда не было отрицания Бога. Мы считаем себя православными, верующими людьми. И хотим быть со своей страной.
За 22-летнюю историю клуба мы многое успели сделать… В Москве своими силами построили Байк-центр, давно уже ставший культовым местом не столько благодаря эксклюзивному дизайну, сколько, пожалуй, содержанию. Человек, попадая туда, чувствует, что это место строилось на вдохновении.
В нем ощущается присутствие особого духа и ни с чем не сравнимой атмосферы. Поэтому, придя туда хоть раз, остаешься уже надолго. Весьма неожиданным проектом стали у нас детские новогодние елки, которые пользуются бешеной популярностью. Еще у нас очень здорово получаются различные социально-патриотические программы, очень креативные по подаче. Одну из таких программ мы реализовали на прошлогоднем Байк-шоу в Севастополе. Его гостем был российский премьер. Он прибыл в город на мотоцикле и ехал вместе с нами в колонне. Жаль только, он не был ночью и не видел кульминацию. Этим летом,
15 июля, мы опять проведем там международное Байк-шоу.
– Во время своего недавнего визита в Белград Владимир Путин снова встретился с «Ночными волками»?
– Да. В 2010 году я познакомил его с президентом нашего сербского филиала Гораном Йовановичем. В 90-х годах Горан потерял ногу в боевых действиях в бывшей Югославии, но он по-прежнему управляет мотоциклом. Когда премьер совершал рабочий визит в Белград, Йованович с несколькими «Ночными волками» Сербии и Македонии встретил премьера и пригласил его на футбольный матч между молодежными командами «Зенит» и «Црвена Звезда». Атмосфера там была потрясающая! Трибуны все время скандировали: «Россия! Сербия!»
А в финале появилась надпись, которая до сих пор сидит у меня в голове, настолько она глубока по смыслу и идет от сердца: «Старший Брат! Поклонись Матушке нашей и скажи ей, что мы достойные, что мы боремся и что мы будем бороться.
И скажи ей, что мы любим ее!» Потом весь стадион грянул «Катюшу»! Это был настоящий фурор! Я попросил сербов привезти этот транспарант на Байк-шоу.
– В программе клуба есть замечательная фраза: «Мы не ставим во главу угла толщину кошелька и социальный статус». Но мотоцикл и экипировка стоят очень больших денег. Получается, человеку с тонким кошельком к вам не прорваться?
– Я думаю, что любой уважающий себя человек, у которого есть руки и ноги, в состоянии заработать на мотоцикл. И не важно, какой марки он будет. Мы тяготеем к эксклюзивным вещам, сделанным своими руками: чем больше собственных усилий ты вложил в мотоцикл, тем дороже и ценнее он будет вне зависимости от рыночной стоимости.
А во главе угла у нас дружба, наше мировоззрение, любовь к мотоциклу и путешествиям.
– В Америке таким путешествиям способствуют огромные просторы и шикарные дороги. В России просторы есть, да вот дорог нет...
– Во всех смыслах более интересных дорог, чем в России, нигде не найдешь! За рубежом все однообразно: гонишь по автобану и ничего вокруг не замечаешь. Нет такого драйва, как в России.
Два «Ночных волка», братья Синельники, к 15-летию клуба проехали весь земной шар на русском мотоцикле «Урал-Волк». Семь пустынь преодолели на российской технике! Это для нас очень символично. Мы боремся за то, чтобы в России был свой мотоцикл. Мотоциклетная промышленность в нашей стране была полностью убита во время криминальной революции
90-х. Тот завод, на котором делали «Урал-Волк», превратился в экспериментальный цех, не способный на серийное производство.
Сегодня мы возобновили наши разработки. Открою «Аргументам неделi» наши планы: на заводе под Брянском при участии «Ночных волков» ведутся работы по созданию российского мотоцикла. Наша задача – не просто сделать экспериментальную модель, а запустить серийное производство.
– Мы желаем успеха в ваших начинаниях! И напоследок разрушьте обывательский миф, что мотоциклистов не любят на дороге.
– Немотивированная агрессивность – большая проблема мегаполиса. Наглецов и хамов хватает везде. Но культура вождения сейчас меняется. Когда мотоциклист пытается проехать в пробке, автомобилисты, наоборот, стараются подвинуться. Мы машем им рукой, так же как своим друзьям-мотоциклистам, и улыбаемся в знак благодарности и в ответ чаще всего видим такую же реакцию. Так что никакого конфликта нет!