Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 28(166) от 16.07.2009

Пиво – для взрослых!

, 17:26

А вот мощным инструментом формирования культуры потребления пенного фестиваль был всегда. В этом году российские пивовары решили приобщить к высокой культуре несознательных торговцев, которые продают янтарный напиток несовершеннолетним. На встрече с журналистами Росляк объявил о старте акции «Есть 18? Подтверди!», организованной Союзом российских пивоваров (СРП), которая, выразил надежду вице-мэр, со временем превратится в большую общественную кампанию по всей стране.

Этой акцией пивовары планируют привлечь внимание общественности к проблеме потребления слабоалкогольных напитков несовершеннолетними. Существует федеральный закон, принятый 4 года назад по инициативе СРП, который запрещает продажу пива подросткам, но он, по замечанию председателя Совета СРП и вице-президента пивоваренной компании «Балтика» Даниила Бримана, не работает: «У продавцов нет права и обязанности требовать документ, удостоверяющий личность». Показывать паспорт россияне обязаны только сотрудникам правоохранительных органов. Поэтому пивовары заняли единую позицию, которую озвучил представитель «Балтики»: «Необходимо выработать механизм, который позволит продавцу в соответствии с законом требовать при покупке алкогольных напитков или сигарет документ, подтверждающий возраст». «Такая практика существует за рубежом, и она эффективна, - добавил председатель исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов. - И наша акция «Есть 18? Подтверди!» направлена на то, чтобы появился закон, который воспримут как торговля, так и покупатели».

Пока же исполнение закона в нынешней редакции пивовары контролируют самостоятельно. Уже второй год в дни фестиваля проводятся рейды общественного контроля, с легкой руки компании «Балтика» получившие название «Пивной дозор». «Дозорные» патрули регулярно работают и во время пивных праздников в других уголках России. В «патрульные» записываются и участники фестивалей, и представители общественных организаций, и известные музыканты, которые не прочь во время своих выступлений лишний раз предостеречь молодежь от чрезмерного потребления алкогольных напитков вообще и не только пенного.

Акции пивоваров, уверен Юрий Росляк, шаг за шагом приведут к желаемым результатам, если «мы все вместе будем участвовать в решении этой проблемы». «Мы должны сами проявить и сознательность, и силу воли, чтобы все общество стало бороться с этим негативным процессом», - предостерег столичный начальник. И этот призыв выглядит банальным только на первый взгляд: от нашего неравнодушия зависит здоровье целого поколения, идущего нам на смену.

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram