С одной стороны, смерть человека, причиненная по неосторожности. С другой - сломанная судьба молодого парня. Около полугода он провел в условиях реальной тюремной камеры и получил два года лишения свободы условно. Так решил суд с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. В том числе позиции потерпевших и искреннего раскаяния подсудимого. Много это или мало?
«Мало, мало!» - кричит толпа.
Это дело с позиции обвинительного уклона широко обсуждалось в газетах, на радио и по телевидению. Но давление на суд - не лучший путь к справедливости. Особенно не просьба о милосердии, а призыв растерзать.
Я не стал бы писать об этом, если бы меня не испугала очередная статья в газете «Известия» с привлекательным заглавием «Приговор следователю-убийце». Такие заглавия в уважаемой газете были в конце 30‑х, начале 50-х годов - «Шпионы-убийцы», «Врачи-убийцы». Но следователь А. Маз не убийца. Он автотранспортный преступник, совершивший по неосторожности наезд на пешехода со смертельным исходом и оказавшийся после этого в тюрьме. А вот неосторожные публикации, как и неосторожные преступления, могут принести больше вреда, чем пользы. Они формируют у неопытных судей мнение по делу еще до его рассмотрения.
Что касается ответственности за ДТП - необходимо усилить административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения, штраф должен быть очень высоким.
И еще в отношении общественного мнения. «Распни его!» - кричала толпа. Общественное мнение было учтено.