" Молю о помощи. Мы попали в трагическую ситуацию по халатности паспортного стола. Моему сыну Коле Черникову подошло время обмена паспорта - исполнилось 20 лет. Он обратился в паспортный стол. И тут началось! Оказалось, что сын... не внесен в базу данных.
Решила обратиться в суд Верхнехавского района. Дело должен был вести судья Мананков. Но он меня отчитал: «Я вам что, паспортный стол? Идите и разбирайтесь с этими дураками!» Но потом я к другому судье обратилась. К Казанцевой. Она приняла документы. 17 октября 2008 года состоялся суд. Но ничего внятного он не сказал. Потом был еще один суд. И опять никакого решения. Мы живем в Углянце ровно 10 лет. В Россию приехали из Казахстана. Лариса Васильевна Черникова, Углянец, ул. Мичурина, дом 128».
История запредельная. Письмо Ларисы Черниковой журналист «АН» зачитал нескольким чиновникам из управления Федеральной миграционной службы (ФМС) по Воронежской области. Но даже после этого первый заместитель начальника Мария Филатова не сменила гнев на милость.
- Я не буду давать никаких комментариев журналистам, пока не получу разрешение у начальства.
Мы в последнее время часто говорим о необходимости экономического подъема России. Но подъем этот невозможен без количественных и качественных трудовых ресурсов. На это часто обращает внимание в своих выступлениях и президент Дмитрий Медведев. Недавний демографический спад мы ощущаем уже сегодня: россиян, вступающих в трудоспособный возраст, становится все меньше. На 1 миллион каждый год! Почему же мы так неприветливы с нашими соотечественниками? Среди них немало молодых и здоровых. И работать они готовы во благо России.
«У нас была большая семья, когда мы приехали из Алма-Аты, - продолжает в своем письме Лариса Черникова, - но половину семьи я похоронила за год. Не дайте пропасть моему сыну. Без бумажки у нас человек - букашка».
Редакция «Аргументов неделi» просит главу Федеральной миграционной службы РФ, генерал-полковника милиции Ромодановского Константина Олеговича помочь Ларисе Черниковой. Ну не получается у нашего издания «задушевного» разговора с воронежскими чиновниками, на которых, напомним, из России в Европейский суд по правам человека идет самое большое количество жалоб (см. материал «Сова и вилка пишут в Страсбург», №143, 05.02.09).