Аргументы Недели → Общество № 37(123) от 11.09.2008

«Сотрудничество» прирастает партнерством

, 18:05

 Ключевыми вопросами обсуждения на встрече в Госдуме стали темы использования механизма частно-государственного партнерства и перспективы обеспечения безопасности пространства СНГ при дальнейшей экономической интеграции. На подобной постановке вопроса сделал особый акцент руководитель МЦ «Сотрудничество» Константин Даценко.

 Позицию представителей бизнеса ряда стран СНГ выразили председатель совета директоров ТОО SBSGroupLtd К. Шапиев и президент ТОО «Саутс Ойл» С. Сейтжанов. В заключение состоялось традиционное награждение лучших руководителей предприятий СНГ, на котором с теплыми словами к собравшимся обратились народная артистка СССР Элина Быстрицкая и народный артист России Борис Клюев.

  Основной доклад на совещании в Госдуме сделал заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Александр Тягунов. После встречи он ответил на вопросы «АН».

  - Александр Александрович, что можно сказать о роли механизма частно- государственного партнерства в развитии малого и среднего бизнеса в России сегодня?

  - Механизм частно-государственного партнерства пока используется в России очень слабо - законодательная база у нас совсем не развита. Хотя есть положительный региональный опыт. Например, Санкт-Петербурга - где реконструкцию городского водоканала провели на средства крупных западных инвесторов в рамках проекта частно-государственного партнерства. Цена этой модернизации была порядка 100 млн. долларов США. Но пока это скорее удачный эксперимент нежели повсеместная практика.

 - А где именно, по вашему мнению, сегодня в России наиболее востребован механизм частногосударственного партнерства?

 - Прежде всего - это объекты культуры. Ведь посмотрите, что получается: у нас огромное количество уникальных музеев, памятников истории и национальной культуры находится не просто в плачевном состоянии, а умирает, исчезает с лица земли. Проблема не столько в самих объектах культуры, сколько в инфраструктуре обеспечения - прежде всего в удобной транспортной доступности. И если государство гарантирует в определенные сроки строительство дорог, то вся последующая инфраструктура развития: гостиницы, система общественного питания, обеспечение безопасности - все, что приносит реальные деньги для эффективной эксплуатации объекта истории или культуры, - может быть решено в рамках развития частного бизнеса. На то он и бизнес, чтобы быть чувствительным к такого рода перспективам. Вот здесь-то и необходима та самая схема частно-государственного партнерства, которая отработана в Санкт-Петербурге.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram