О том, что леса у них скоро не будет, жители Химок узнали случайно. Мальчишки заметили помеченные краской деревья. Пошли по цепочке и выяснили, что вдоль чащи проложена прямая, как струна, линия. Сели за компьютер и вскоре вытащили Постановление 358/16 от 28.04.2006 г., в котором губернатор Громов дал добро на строительство скоростной трассы «Москва - Санкт-Петербург» через эти заповедные места. Самое поразительное - масштабы землеотвода! Если проект реализуют, более тысячи гектаров вековых елей с лосями и зайцами - будут утрачены навсегда.
Жажда наживы
Сама трасса пройдет по Подмосковью полосой шириной в 600 метров. Но, как оказалось, это только цветочки. С каждой стороны дороги постановлением губернатора зарезервировано еще по 3 км под так называемую инфраструктуру. Таким образом, на практике в заповедной зоне фактически прорубается коридор шириной более 6 км! Инфраструктура - это таможенные терминалы, отели, супермаркеты. Ясно, что за ними пойдут и дома, коттеджи, дачи... Можно представить, какие деньги местные чиновники предполагают выкачать из подмосковной земли, где уже сегодня одна сотка стоит 30-40 и более тысяч долларов.
А ведь эта зеленая зона нужна не только тем, кто живет в Химках. Ее уничтожение ухудшит качество воздуха в близлежащих районах Москвы и Подмосковья. Но властям Московской области и Химок все это, по-видимому, безразлично. На кону - миллиарды!
Скандальные Химки
О коррупции в Химках громко заговорили еще четыре года назад. В программе «Человек и закон» был показан сюжет о поборах. Под видом сбора средств на развитие города чиновники взимали с предпринимателей дань. По прикидкам оперативных работников из МВД, ежемесячно собиралось до 1 млн. долларов. Но скандал замяли, в отставку пришлось уйти только советнику мэра. Тем не менее градоначальник Стрельченко надолго запомнится химчанам. Именно при нем были разогнаны митингующие пенсионеры, перекрывшие Ленинградку во время монетизации льгот. При нем за одну ночь «эксгумировали» экскаваторами солдатские могилы. «Чудачества» химкинских властей прикрывает сам губернатор. Вот и в последнем случае Борис Всеволодович объяснил, что причина этого экскаваторного «перезахоронения» - расширение Ленинградского шоссе. Только как тогда объяснить, что новые здания вдоль Ленинградки строятся уже ближе к трассе, чем были расположены братские могилы?! Истина - на поверхности: земля здесь - «золотая»...
Недовольные - вон!
Сегодня мэр Химок утверждает, что и леса-то здесь толком нет. На подконтрольном администрации кабельном TV рассказывают, что митингующие будто бы подкуплены, что им платят по 400 рублей... Тем временем в Химках уже избиты два журналиста, взорвана машина главного редактора «Химкинской правды». Неизвестные нанесли 10 ножевых ранений человеку, написавшему жалобу президенту на творящийся в Химках беспредел.
Тех, кому не нравится происходящее в Химках, много. Собраны и переданы президенту Медведеву более 12 тыс. подписей. Мосгордума направила письмо премьеру с просьбой о переносе дороги. Ведь существует еще как минимум три варианта соединения строительства трассы. А на днях получено письмо от начальника Управления Мослесхоза Гордейченко, который утверждает, что химкинские лесные угодья относятся к защитным территориям, где вырубка деревьев запрещена.
Строительство уже началось?
Тем временем подготовка к строительству трассы под видом геодезических работ уже началась. И мало кого волнует, что в вечной пробке в Химках будут коптить сотни и тысячи машин. Так как десятиполосная магистраль воткнется в двухполосную Бусиновскую развязку. Альтернативные варианты прохождения трассы руководство области, судя по всему, рассматривать и не собирается. Деревья и лесные животные - самая легкая, безмолвная и безропотная жертва на пути к освоению гигантских средств.