Нагиев наломал и ёлок, и палок и рискует попасть на шишку цензуры, несмотря на корону
17 декабря 2025, 22:02 [ «Аргументы Недели» ]
Может так статься, что перед Новым годом актёру придётся просить умолять Деда Мороза не вырезать ни его из «Ёлок 12», ни вообще фильм из проката.
Б.Азар для «Аргументов недели»
В двенадцатых «Ёлках» девятилетний Ваня едет к Деду Морозу с просьбой не позволить развестись маме и папе. А пока Ваня ищет Деда, мама и папа ищут Ваню. Всем немножко тревожно, но очень весело — и хэппи-энд.
Дмитрий Нагиев, сыгравший в фильме Дядю Юру и перенесший сказку в жизнь, на днях заявил о засилье в кино и прокате тревожных лент про войну и тяге зрителя к веселью. У Нагиева спросили в чем многолетний успех «Ёлок», и он, как заправский лесоруб-елочник, рубанул с плеча, что вокруг «столько фильмов про войну, просто серость, грязь — сил уже нет», а эта серия создаёт «иллюзию мирной счастливой жизни».
Признание Нагиева не понравилось депутату из Курска Дмитрию Гулиеву, который посчитал, что звезда распоясалась, и потребовал от Минюста и Минкульта дать оценку его елочным заявлениям. За «ёлочный базар» Гулиев требует признать Нагиева «иностранным агентом» и впредь не подпускать к кормушке государственного финансирования.
Но дело «Гулиева-Нагиева» может, как елка под новый год, обрасти новыми деталями. Фильм может лечь на полку, а Нагиев — на творческое дно. А могут и вырезать Дядю Юру покадрово, благо время до Нового года есть. Но есть и спасение! Великовозрастному мальчику Диме надо бежать в «Великий Устюг» к «Великому Деду Морозу» и, войдя в правильную дверь заснеженного Кремля, просить заступничества и валить всё на вражеские голоса в голове. И обещать больше никогда не выходить за рамки амплуа ведущего новогодних корпоративов.