Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга рассматривают возможность создания масштабной пешеходной зоны в историческом центре города. Реализация проекта потребует сокращения транспортного потока и может включать введение платного въезда.
Как заявил председатель Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский, Северная столица как музей под открытым небом нуждается в специальных условиях для пешеходных прогулок и осмотра архитектурного наследия. В качестве успешного примера реализации подобного проекта Бельский рассказал об улице Правды у станции метро «Владимирская», где проезжая часть была полностью передана в распоряжение пешеходов.
Для осуществления этих планов потребуется сокращение транспортного потока в центральных районах. Одним из возможных механизмов решения этой задачи может стать введение платного въезда в центральную часть города, сообщает Мойка78.
По словам Бельского, создание пешеходной зоны имеет критическое значение не только с экологической точки зрения, но и для сохранения архитектурных памятников, поскольку вибрация от транспорта причиняет ущерб историческим зданиям. Спикер ЗакСа отметил, что вопрос не относится к исключительной федеральной компетенции, и при получении соответствующих полномочий Петербург готов стать пилотным регионом по реализации данного проекта.
Проведенная транспортная реформа с обновлением автобусного парка и запуском электробусов, а также модернизация метрополитена в соответствии с Генеральным планом создают необходимые предпосылки для таких изменений. Сообщается, что развитие транспортной инфраструктуры остается одним из десяти приоритетов развития города.
Ранее вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков сообщил, что в рамках модернизации транспортной сферы планируется строительство Большого Смоленского моста, обновление трамвайных путей и организация тактового движения электропоездов в Колпино. На реализацию программ по модернизации транспортной инфраструктуры в рамках государственной программы предусмотрено 150 миллиардов рублей.
