
Потерпевший крушение над Вашингтоном лайнер падал всего несколько секунд, но при катастрофах время, кажется, растягивается в сотни раз.
Б.АЗАР для «Аргументов недели»
30 января 2025 года самолет «Бомбардье» с 63 пассажирами на борту, заходя на посадку в аэропорту Далласа, столкнулся с вертолетом. Вертолет был военный и совершал тренировочный полет (входил в специальную группу, перевозившую политиков в Вашингтон и обратно в свои штаты, и тренировки в Далласе были обыденным делом). Пилот вертолета сообщил диспетчеру что видит «Бомбардье», но потом, видимо, огни самолета слились с огнями ночного Вашингтона, и вертолетчик не отдавал себе отчета что летит лайнеру в бок. Столкновение произошло в сотне метров от земли. Возможно из окон Белого дома, находящегося в трех километрах от взлетно-посадочной полосы, Дональд Трамп мог видеть трагедию.
Вертолет взорвался при ударе. Самолет разгерметизировался, но окончательно развалился, ударившись о воду реки Патомак. Четверо пассажиров выжили.
Сколько людей были живы в «Бомбардье» после столкновения в воздухе неизвестно. И кажется выжившим оставалось жить мгновения, но люди, спасшиеся в авиакатастрофах, заявляют – время словно останавливается в этот миг. Они заверяют, что в головах проносится не только вся их предыдущая жизнь, но они успевают подумать об отложенных делах, планах и даже попросить прощения у кого-то из знакомых и родственников. Нейропсихологи объясняют это возрастающей при стрессе активностью головного мозга. Происходит всплеск нейронных образований и за сотую долю секунды времени обрабатывается такое количество информации, которое в спокойной обстановке анализируется часами. При этом отмечается, что мозг в столь сильно стрессовых ситуациях работает как-бы сам по себе – человек может что-то делать, с кем-то говорить, а калейдоскоп мыслей и воспоминаний несется сам по себе.
Попав в воду Патомака люди стали замерзать. При температуре «плюс два» жизнь в человеке способна поддерживаться лишь десять минут. А еще одежда, которая тянула на дно. И это тоже продолжалось вечность.