В последнее время в России активно обсуждается вопрос о сокращении доли иностранного контента на музыкальных платформах. Инициатива, озвученная первым заместителем председателя комитета Госдумы по безопасности Андреем Луговым, предполагает, что допустимое присутствие иностранных исполнителей и композиций должно быть ограничено до 20% или исключено вовсе. Это предложение вызвало широкий резонанс как среди законодателей, так и среди широкой общественности.
Парламентарий акцентировал внимание на том, что музыка играет важную роль в формировании общественного мнения и может служить инструментом пропаганды. Он отметил, что влияние музыкального контента на молодежь неоспоримо, и это требует особого контроля. По его мнению, необходимо изучить этот вопрос в рамках комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, что подчеркивает серьезность подхода к данной теме.
«Считаю, что музыка — это пропаганда. Это то, что влияет на молодежь. Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, — процитировало Лугового РИА Новости.
Одной из ключевых причин, по которой первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности выступает за ограничение иностранного контента, является обеспокоенность о том, как могут быть использованы доходы иностранных исполнителей. Он выразил мнение, что эти средства могут поддерживать действия украинских властей, что, по его мнению, недопустимо.
«Я вчера решил обратиться к одной из музыкальных платформ „Яндекс.Музыка“, чтобы посмотреть какие самые прослушиваемые песни, допустим, за вчерашний день. Из сотки песен две — иноагентов. Причем, знаете, таких иноагентов будь здоров, один из которых заявляет: „Деньги, которые я получаю за выступления в России, я трачу на ВСУ“», — высказался депутат от ЛДПР.
С точки зрения владельцев музыкальных платформ, такая инициатива может вызвать серьезные изменения в бизнес-моделях и стратегии контентного наполнения. Ограничение доли иностранного контента может привести к необходимости поиска новых исполнителей и композиций внутри страны, что, с одной стороны, может способствовать развитию отечественной музыки, а с другой — создаст риски для платформ, которые могут потерять часть своей аудитории, предпочитающей международные хиты.
Кроме того, стоит отметить, что подобные меры могут вызвать негативную реакцию со стороны пользователей. Многие меломаны ценят разнообразие и возможность слушать музыку из разных культур. Ограничение контента может привести к снижению интереса к музыкальным платформам и, в конечном итоге, к их коммерческим потерям. В заключение, вопрос о сокращении иностранного контента на музыкальных платформах в России поднимает множество аспектов, от культурных до экономических.
И, кстати, давайте запретим Вагнера, Штрауса, Моцарта, Верди и т.д.?
Узнав об этой «крайне важной инициативе», россияне задаются вопросами:
«Что мы понимаем под иностранной музыкой и что они в итоге запретят?
Ну, то есть нельзя будет слушать всю иностранную музыку или например, Бетховена и Моцарта можно?
Другими словами, может только новую иностранную музыку нельзя будет слушать, а та что вышла до ограничения будет в наличии? Или как?».
А иные задают вопрос: в ЛДПР специально подбирают всех, кто может двигать абсурд? И напоминают об «эпохальных инициативах» элдэпээровца Андрея Свинцова по поводу «разделения в магазинах выпивки и закуски», «продажи алкогольной продукции только после подтверждённого визита к наркологу» и «запрета дарить друг другу алкоголь». Некоторые и удивляются — обычно обострение наступает весной или осенью, но сейчас ведь — зима!
«Посмотришь на всё это и поневоле вспомнишь слова Михаила Делягина: „В следующем созыве должно быть достаточное количество психиатров“», — пишут россияне в социальных сетях.