Горловка — прифронтовой Город воинской славы Донбасса, его жизнь по большей мере освещается сейчас в сводках военкоров. Однако гражданский статус города никуда не девался. Знакомый читателям «Аргументов недели» бывший металлург из Макеевки Григорий Сварной побывал в конце октября в этом замечательном, героическом городе и поделился не только заметками, но и фотоотчётом о поездке.
«Добраться в Город воинской славы — Горловку — нынче проблематично, поскольку трасса из Ясиноватой в город частенько простреливается. Поэтому руководство рекомендует ею не пользоваться.
Автобус из Донецка на Горловку не ходит, но можно добраться частным перевозчиком (350 руб.) либо с пересадками. Многие местные жители, которые работают в Донецке, так и добираются.
В конце октября, отработав ночную смену, я решил рвануть в Горловку. Заодно и разведать дорогу поудобнее. Дорогой этой, которая в объезд, я пользовался. Но давненько. В довоенное время ездил электричкой. Окрестности знаю неплохо.
Пока ехал в микроавтобусе перевозчика, любовался окрестностями Республики, освежая в памяти подзабытое: тут проходил пешком, тут работать приходилось и т.д.
Через часа два я уже топал осенней Горловкой. Первым делом посетил знаменитый танк на постаменте и памятник горному инженеру Петру Горлову.
Далее мой путь пролегал через площадь Победы к красивейшему Собору — украшению города, которому может позавидовать и столица.
Погода выдалась дождливая, моросил нудный дождь. Но город работал. Рабочие клали асфальт: на мой вопрос о качестве будущего асфальта был ответ, что современные технологии это позволяют делать.
Жизнь Горловки, несмотря на близость фронта, кипит. Людей на улицах города было много, и транспорт ходил исправно и общественный, и частный.
И военного флёра: на многих автобусах местной фирмы на крышах видны системы РЭБ, в городе слышна работа системы ПВО. Светофоры работают в ночном режиме, видимо, чтобы не собирать транспорт на перекрёстках в целях безопасности.
Видел работающие бригады местной «Теплосети» — работяги меняли куски труб.
Повреждённые здания тоже бросаются в глаза, но на фото их нет — тоже в целях безопасности. На прогулке по родным местам больше фотографировал лишь общедоступные культурные объекты.
Заметил, что неплохо ходят трамваи, в том числе недавно появившиеся еще чехословацкого производства. Вот видеозарисовка о работе общественного транспорта. Горловка: трамвайный вагон «Татра» на линии.
В общем город живёт своей обычной жизнью. Лишь работа ПВО и частые звуки прилётов говорят о том, что город находится на переднем крае. Живём, горловчане!»
Несколько фоторабот Григория включили в материал, остальные можно посмотреть в фотоальбоме по ссылке.