В Санкт-Петербурге продолжает увеличиваться количество трамвайных остановок, которые представляют опасность для пассажиров. Специалисты «Горэлектротранса» сообщили, что на сегодняшний день в городе насчитывается более чем 380 таких остановок. На этих пунктах нет выделенных полос для трамваев, и пассажирам приходится выходить прямо на проезжую часть, что ежедневно ставит десятки тысяч людей под угрозу попасть под колеса автомобилей.
Профессор Высшей школы транспорта Петербургского политехнического университета Андрей Горев в беседе с изданием «Деловой Петербург» отметил, что отсутствие единого координирующего центра для принятия решений по вопросам безопасности приводит к системным проблемам в проектировании и строительстве остановочных пунктов.
Комитет по градостроительству и архитектуре города планирует новые трамвайные линии, но, как пояснил эксперт, не занимается их дальнейшим проектированием. В свою очередь Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) сосредоточен на автомобильных дорогах, а Комитет по транспорту Петербурга отвечает только за уже построенные остановки.
Горев добавил, что отсутствие интегрированного управления транспортным комплексом города является одной из основных причин проблемы. В то же время в «Горэлектротрансе» регулярно подчеркивают, что безопасность пассажиров всегда остается для предприятия приоритетной задачей.
В этом контексте предприятие поддерживает идею строительства остановок венского и островного типа, где уровень платформы совпадает с уровнем трамвайного вагона. Создание таких платформ требует изменения проектных решений на дорогах, чем в настоящее время Комтранс не занимается.
Ситуация с опасными трамвайными остановками в Петербурге особенно контрастирует с другими крупными городами России. Например, в Москве власти активно сокращают число опасных остановок и проектируют новые согласно строгим стандартам безопасности, что снижает риски для пассажиров. Подобный подход начинают применять и в других российских регионах.